Латынь вокруг нас

Фролова Н.Г., Фролов М.Г.
Латынь вокруг нас: греко-латинские словообразовательные элементы в русском языке (Специальный учебный словарь). Красноярск: ИПЦ "КаСС", 2010, 194 с.

[Увеличить]

Приобрести словарь в Москве можно, связавшись по .
В наличии только несколько экземпляров!
Забрать можно в Митино или, по договоренности, где-нибудь в центре в метро по вторникам в 12-12:30 (либо в 16 часов).
Цена словаря – 250 рублей.

Содержание

Пример элемента (греч.)

Словообра–зовательный элемент Значение, толкование элемента Производные
1. а, ан

a, an
отрицание или отсутствие какого- либо качества, не-, без- адинамия, азот, ад, Аид, амнезия, амнистия, амарант, аморфный, анархия, анаэробиоз, анаэробы, анаэробионты, ангидрид, ангидрит, анекдот, анемия, анестезия, аноним, апатия, аритмия, асептика, астения, асимметрия, атеизм, атом, атрофия, алогизм, Аргон, аномалия, алексия, анальгин, анальгетики, аномалия, атаксит, аполитичный, амарант, аморальный, анизотропия, аметист, анергия, алетейя, асфиксия, Акакий, Аникий, Афанасий, астат, агамогония, аграфия, апланоспоры
2. авто, ауто

auto
сам, свой, собственный, само собой, само по себе, само-; автоматический автор, автогенный, автограф, автография, автодидакт, автодидактика, автодром, автократ, автократия, автомат, автоматика, автоматический, автолиз, автомобиль, автономия, автотипия, аутентичный, аутогемотерапия, аутопластика, аутоинтоксикация, автореферат, автономный, аутопсия, аутоскопия, аутоинфекция, аутосеротерапия, аутэкология, аутизм, ауторелаксация, автохтоны, автохтонный, автохория, автаркия, аутогипноз

Описание

Словарь относится к специальным этимолого-словообразовательным словарям и представляет собой систематизированную картотеку греко-латинских словообразо­вательных элементов с толкованием и примерами (более 10000 слов) на русском языке.

Авторы рекомендуют свыше 900 греческих и латинских словообразовательных элементов в качестве опорного материала в организации и усвоении информации. Всего же выделено почти 1900 морфов, из которых непосредственно составляются слова.

Главные пользователи – учителя-предметники, преподаватели вузов, студенты, учащиеся гимназий, лицеев и школ, а также все, кто хочет понимать научные термины, а не «зазубривать» их.

Современный век, перегруженный информацией, требует от языка точности и информативности, логики и рационализма, системности и упорядоченности. Необходимы эффективные способы организации учебного материала.

Один из таких способов – формирование понятийно-образной и терминологической культуры обучаемых на основе греко-латинских семантических компонентов. Чем больше мы будем знать ключевых элементов слов, тем выше будет наша языковая компетентность, тем лучше будем ориентироваться в информационно-смысловом пространстве, тем быстрее мы сможем овладеть европейскими языками.

Организация и подача лингвистического материала данного учебного пособия построена по принципу саморазвивающего обучения. Обучающийся, незаметно для себя, включается в образовательный процесс, мобилизует свои интеллектуальные способности, развивает аналитические способности ума.

Картотека греко-латинских словообразовательных элементов составлялась в течение многолетней практики преподавания латинского языка в высших, специальных и средних учебных заведениях.

Задача словаря в том, чтобы объяснить значение международных словообразовательных элементов в структуре слова-термина. Это целесообразно и потому, что в последнее время в методике преподавания русского языка смысловым и речеведческим аспектам уделяется особое внимание.

Богатый фактический материал дает возможность осознания взаимодействия культур, восприятия языка как архива истории, опыта культуры мира и феномена науки. Овладение «общим словарем» родных и современных иностранных языков является сегодня необходимым условием для воспитания человека культуры, делая его открытым для восприятия европейского культурного наследия. Подобный подход еще не нашел достаточного применения в школьной практике, в связи с чем настоящий словарь является особенно ценным и актуальным.

Структурная организация словаря отвечает методическим требованиям, предъявляемым к разработкам подобного типа.

Словарь представляет научно-практический интерес для работников системы образования и может считаться вкладом в развитие и совершенствование учебно-методической базы учебных заведений, ориентированных на гуманизацию и гуманитаризацию процесса обучения.

Данный словарь рекомендуется к внедрению в практику учебного процесса в качестве практического пособия для школ, лицеев, гимназий и школ нового типа.


Страница создана 01.09.2011 г.