Программа развития
общеобразовательного учреждения
до декабря 2012 года
«Утверждаю» |
«Программа принята к исполнению» |
«Согласовано» «____»_____________2007 |
Программа утверждена
Протокол |
ГИМНАЗИЯ №1549
СЗОУО г. Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы развития гимназии до декабря 2012 года
2.2. Общие сведения о гимназии и контингенту обучающихся
2.3. Организация образовательного процесса в гимназии
2.5. Кадровые ресурсы гимназии
2.6. Материально-техническая база гимназии
3. Пояснительная записка к Программе развития гимназии №1549
4. Анализ потенциала развития гимназии
4.1. Анализ текущей образовательной деятельности гимназии за 2003–2006 годы
4.2. Результаты маркетингового анализа внешней среды гимназии
4.4. Факторы влияния на развитие гимназии №1549
5. Концептуальные основы развития гимназии №1549
5.2. Цель деятельности гимназии
5.3. Ценностные приоритеты развития гимназии как образовательной организации
5.4. Инновационные идеи развития гимназии
5.5. Перспективный образ гимназии №1549
5.6. Финансирование образовательных услуг гимназии
6. Инструментарий программы развития гимназии
6.1. Цель и задачи программы развития гимназии
6.2. Целевые программы, направленные на обеспечение качественной реализации образовательных услуг
7. Критерии продуктивности реализации программы развития гимназии №1549
Полное наименование программы |
Программа развития гимназии №1549 до декабря 2012 года |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года; - Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г» от 03.10 2005г. - «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол №47, раздел I) - Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393); - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783); - Концепция и программа развития системы гимназического образования
|
Период и этапы реализации программы |
2007–2012 годы: |
Цель программы |
Определить конкурентные преимущества гимназии и обеспечить их качественную реализацию в виде образовательных услуг |
Основные задачи, мероприятия программы |
- Реализовать модель образовательной деятельности гимназии предоставляющей качественные образовательные услуги населению района (города); - Создать внутреннюю структуру гимназии, обеспечивающую качественное предоставление образовательных услуг населению; - Создание и развитие системы государственно-общественного управления гимназией; - Разработка проектов и их продвижение на финансирование в рамках среднесрочных программ различных уровней; - Согласование образовательной деятельности гимназии и профильного обучения в старших классах школы; – Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности гимназии. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
- соответствие качества образования гимназии базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования, аттестации и аккредитации; - сохранение лидирующей позиции учреждения повышенного образования в системе образования района, что подтверждается местом в рейтинге образовательных учреждений и статусом учреждения; - рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений района в образовательный процесс гимназии до 30%; - реализация системы государственно-общественного управления гимназией, через активизацию деятельности Попечительского Совета; - создание системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 10%; - ежегодное участие гимназии не менее чем в двух государственных грантовых конкурсах, обеспечивающих участие образовательного учреждения в среднесрочных программах развития образования; - становление системы многоканального финансирования деятельности гимназии и расширение доли внебюджетного финансирования до 20%; - привлечение молодых кадров педагогов до 20% от общего числа педагогического коллектива за счет перехода на отраслевую систему оплаты труда с 2007г.; |
Разработчики программы |
Рабочая группа администрации гимназии, педагогический коллектив гимназии и родительская общественность в лице Родительского комитета школы. |
ФИО, должность, телефон руководителя программы |
Комиссарова Наталья Николаевна |
Постановление об утверждении программы |
Решение педагогического совета гимназии |
Система организации контроля за выполнением программы |
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет гимназии. |
Образование как часть духовной культуры общества является системой передачи молодому поколению культурных ценностей с позиций задач современности и установкой на будущее. ХХ век породил взрыв новой информации. Расширение пространства знаний, объём информации, её многоплановость и многоаспектность сделали очевидным тот факт, что всё знать и уметь – невозможно, однако возможно освоение, овладение, нахождение истины через смежные области, приход к цели через смежные знания. Таким образом, актуальность программы развития гимназии №1549 (далее - Программы) обусловлена переходом системы образования от знаниевой к развивающей, личностно ориентированной гуманиститческой парадигме образования. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения, умение рефлексировать, анализировать свою деятельность, сравнивать полученный результат деятельности с запланированным.
В свою очередь, иными становятся и задачи и функции учителя – не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестаёт быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
Переход гимназии №1549 в режим развития связан с необходимостью решить ряд противоречий управленческого, методического и психологического характера.
Во-первых, противоречие между потребностью общества в личностях, готовых к саморазвитию, интегрированных в национальную и мировую культуру, осваивающих её прошлое, настоящее и будущее, созидающих и творящих её, - и реальной ориентацией учебных программ, планов, учебников в основном на знаниевую парадигму образование.
Во-вторых, противоречие между идеалами гуманистического воспитания и педагогики ненасилия, традиционно исповедуемыми гимназией №1549, - и влиянием негативных социокультурных факторов, пропаганда средствами массовой информации агрессивной жизненной позиции как условия достижения сиюминутного успеха в жизни.
В-третьих, состояние «информационного шока», в котором пребывают ученики, - и неумением их сделать осознанный жизненный выбор, стать творцом своей судьбы, стать деятелем, способным адекватно воспринимать и понимать окружающий мир, быть включённым в межличностную и международную коммуникацию.
Названные выше проблемы, а также социальный заказ родителей и учащихся позволили педагогическому коллективу гимназии №1549 выдвинуть в качестве ведущей следующие стратегические цели развития образовательного учреждения:
1. Обновление содержания и форм образования
2. Повышение показателей качества обучения и воспитания при всемерной заботе о физическом и нравственном здоровье обучающихся.
Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются:
1. Управленческие задачи:
1.1. Создание единой системы непрерывного образования через взаимную 1.2. интеграцию всех образовательных программ.
1.3. Развитие общеучебных умений учащихся и профессиональных умений педагогов с позиции непрерывного образования. Научное, учебно-методическое, кадровое обеспечение качественного непрерывного образования.2. Учебно-воспитательные задачи:
2.1. Повышение мотивационных механизмов обучения и воспитания.
2.2. Создание условий успешного обучения и воспитания.
2.3. Внедрение инновационных форм преподавания приоритетных дисциплин гуманитарного и естественно-математического цикла, которые реализуются в рамках креативного развивающего обучения и деятельностного подхода в формировании механизмов взаимодействия «учитель - ученик», «учитель - класс».
2.4. Формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путём обеспечения интегрированности его важнейших составляющих – воспитания и обучения).
2.5. Предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением в деятельности различных творческих и общественных объединений.
Московская школа №1744 была открыта в 1993 году в районе новостройки Митино. Её первым директором была учитель истории Пантюшина Людмила Дмитриевна. С момента своего открытия школа вырастила и воспитала более тысячи выпускников.
С первых лет своего открытия школа существует как учебное заведение, дающее высокий уровень образования.
В традициях школы, а далее гимназии – стабильность и высокий профессионализм педагогического коллектива.
В 1996 году школу возглавила Наталья Николаевна Комиссарова. В 1999 году в школе были открыты гимназические классы. В 2002 году была сформирована профильная школа. Со дня открытия школы педагогический коллектив взял курс на развитие педагогических традиций школы.
Государственное образовательное учреждение гимназия №1549 получила статус инновационного учреждения в ноябре 2004 года.
По состоянию на 1 сентября 2006 года в гимназии обучается 300 учеников (12 классов), из них:
в основной школе – 200 учеников (8 классов);
в средней школе – 100 учеников (4 класса).
В гимназии 1 ребенок под опекой, 4 инвалида.
По материальному положению семьи обучающихся распределяются следующим образом:
семьи с низким уровнем дохода – 8%;
семьи со средним уровнем дохода – 72%;
семьи с высоким уровнем дохода – 20%.
Гимназия №1519 функционирует как образовательное учреждение для учащихся с повышенной мотивацией к обучению.
Обучение проводится в одну смену. Режим работы гимназии: шестидневная учебная неделя.
154 выпускника 9-х, 11-х классов выдержали итоговую аттестацию в 2005–2006 учебном году и получили соответствующий документ об образовании. Аттестаты особого образца получили 7 учеников основной школы, 9 выпускников 11-х классов окончили гимназию с медалями (2 золотых и 7 серебряных).
Обучающиеся гимназии постоянно принимают участие в районных, областных олимпиадах и занимают призовые места (в 2004 году – 7 призовых мест, в 2005 году – 9 мест, в 2006 году – 5 мест). Набор учащихся в гимназию осуществляется как из микрорайона расположения гимназии, так и из других микрорайонов, а также из других муниципальных образований. Популярность образовательного учреждения обусловлена тем, что гимназия №1549, учреждение с высоким профессионализмом и стабильностью педагогического коллектива; длительными традициями гуманистического образования и воспитания, благоприятным психологическим климатом.
Основная причина перехода учащихся в другие образовательные учреждения – перемена места жительства.
Учебный план гимназии №1549 разработан на основе базисного учебного плана Российской Федерации, рекомендаций по реализации учебного плана в образовательных учреждениях г.Москвы, в соответствии с требованиями санитарных норм и концепцией развития гимназии, с учётом социального заказа родителей.
Учебный план скорректирован для расширенного изучения ряда предметов с сохранением эквивалентности образования. Учебный план ориентирован на уровневое дифференцированное обучение. В учебный план гимназии включены все предметы образовательной школы и предметы гимназического цикла: риторика, мировая художественная культура, психология ,этикет, второй иностранный язык (немецкий и испанский).
Гимназия является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего обучения, форм и методов его реализации.
Гимназический компонент в основной школе представлен следующими предметами: риторика (5, 7 классы), мировая художественная культура (5–9 классы), второй иностранный язык.
В средней школе завершается образовательная подготовка учащихся. Гимназия ставит задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в вуз. В соответствии с тенденциями развития современного общества стало актуальным профильное обучение. В 10- 11-х классах реализуется математическое и экономическое направление, осуществляется довузовская подготовка по математике, физике. Большое внимание в образовательном процессе уделяется экологизации знаний, установлению межпредметных связей естественнонаучных дисциплин.
Разработке и совершенствованию дидактических задач по развивающему обучению способствует гимназический компонент: риторика, словесность (5–7 классы.), мировая художественная культура (10–11 классы).
Развитие вариативности образовательного процесса завершилось разработкой образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы обучающихся.
Разноуровневый широкий спектр программ полностью соответствует образовательным потребностям микросоциума гимназии.
Одним из инструментов вариативности является учебный план гимназии на основе регионального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний.
Обучение иностранному языку ведётся в классах по новым учебно-методическим комплексам, одобренным Министерством образования РФ, что даёт возможность осуществлять коммуникативную направленность в обучении иностранным языкам.
Учебный план даёт возможность для развития способностей каждого обучающегося.
С 1996 года школа, а затем гимназия сотрудничает с вузами Москвы.
На базе Российского Государственного технического университета им. К.Э.Циолковского были сформированы классы, выпускники которых успешно поступают в университет. С 2000 года гимназия является комплексом «Школа–ВУЗ» на базе данного университета.
С 1999 года гимназия начинает сотрудничать с Московским педагогическим государственным университетом. Обучающиеся гимназии ежегодно принимают участие в семинарах, конференциях, организованных университетом. Преподаватели МПГУ привлекаются в качестве научных консультантов для разработки ученических проектов.
С 2002 года гимназия сотрудничает с Московским государственным университетом сервиса, преподаватели которого являются научными консультантами экспериментально-исследовательской работы гимназии.
На базе гимназии №1549 регулярно проходят семинары и мастер-классы для учителей школ города и района. В 2004-2005 учебном году педагогический коллектив гимназии провёл городской семинар по теме: «Творческий подход к развитию личности учащихся в условиях модернизации современного образования» (проектная деятельность учащихся). С 2003 года гимназия включилась в экспериментальную деятельность и на базе школы, а затем и гимназии, работала окружная экспериментальная площадка по теме «Педагогические основы организации образовательного процесса в многопрофильной школе, как фактор активизации профессионального самоопределения старшеклассников». По итогам работы экспериментальной площадки педагогический коллектив подготовил отчетные материалы в виде различных статей, программ элективных курсов, провел окружную отчетную конференцию, участвовал в экспертном совете по ЭП. Учащиеся подготовили проекты по предметам, участвовавшим в работе ЭП.
С 2006 года гимназия включилась в 3 городские экспериментальные площадки.
1 ЭП – логическое продолжение по многопрофильной школе- «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам». В феврале 2007 года педагогический коллектив, работающий в этом направлении, должен будет представить экспериментальный учебный план гимназии на 2007/08 учебный год.
2 ЭП – «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»». В рамках ЭП в гимназии проход апробирование учебник по Риторики.
3 ЭП – «Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство практико-ориентированной науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи».
Гимназия укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в гимназии работают 41 педагог, из них 3 совместителя. В их числе:
кандидаты наук – 3 человека,
аспиранты – 1 человека;
награждены правительственными наградами – 4 человек,
награждены отраслевыми наградами – 5 человек,
учителя высшей категории – 21 человек.
Возрастной состав кадров:
до 30 лет – 3 человека,
от 30 до 55 лет – 32 человек,
старше 55 лет – 4 человек.
Гимназия функционирует в одном здании постройки 1993 года. Гимназия располагает двумя спортивными заломи, актовым залом на 2 этаже, столовой, медицинским кабинетом. Общее количество учебных кабинетов с учётом малых кабинетов для занятий по группам – 30. Библиотека обладает общим фондом 43466 единиц хранения.
Гимназия имеет компьютерный класс площадью 80 м2, оснащённый 15 персональными компьютерами. С 2000 по 2006 годы гимназия значительно расширила свою материально-техническую базу. Был произведён ремонт кровли и фасадов здания по всему периметру, отремонтированы следующие помещения: столовая, медицинский кабинет, кабинеты физики, химии, географии, приобретены технические средства обучения (телевизоры, видеомагнитофоны, магнитофоны, мультимедийный проектор) и мебель.
Эффективность разработки и реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России. Важным приоритетом разработки программы развития становится развитие образовательного учреждения работающего в условиях рыночных отношений.
Эта специфика современного этапа развития системы образования в России обусловила необходимость построения программы развития гимназии в форме бизнес-плана как инструмента обоснования инвестиций для развития основной деятельности образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, посредством реструктуризации образовательного процесса и обеспечения условий для его выполнения.
В качестве ведущего инструмента развития гимназии рассматривается совокупность образовательных услуг, реализуемых образовательным учреждением. В условиях рыночных отношений образовательная услуга и качество ее оказания становятся главным предметом договорных отношений школы и государства, школы и органов региональной и муниципальной властей, школы и родителей с учащимися. При этом мы исходим из понимания качества образовательной услуги как степени удовлетворенности потребителя результатом, процессом и условиями образовательного процесса. Переход от образовательной деятельности к оказанию образовательных услуг делает возможным финансовое обоснование деятельности школы в зависимости от сложности и объема услуги и ее востребованности.
Таким образом, программа развития гимназии представляет собой по форме - бизнес-план реализации востребованных образовательных услуг, эффективность которого заключается в росте количества учащихся воспользовавшихся ими, росте уровня технологичности и качества их реализации, росте доли доходов от их оказания.
Анализ деятельности гимназии за три года представлен в материалах, прилагаемых к данному разделу: Портфолио гимназии (см. Анализ деятельности гимназии )
Гимназия находится в благоприятном социокультурном окружении, что создает комфортные условия для самореализации, саморазвития и самоопределения учащихся. Более 200 учащихся гимназии учатся в школе искусств, посещают Культурный центр Митино, Центр внешкольной работы, спортивные секции и творческие коллективы, художественные, музыкальные, спорт школы.
Эти положительные результаты гимназии достигнуты:
· за счет повышения квалификации кадрового состава;
· за счет обновления учебно-методического обеспечения образовательных программ;
· за счет использования современных образовательных технологий, в том числе информационных;
· за счет организации воспитательной деятельности в гимназии с учетом сложившихся традиций.
Высокая квалификация работающих педагогов обеспечивает высокий процент выпускников, заканчивающих гимназию с золотыми и серебряными медалями; активно участвующих в различных олимпиадах по предметам; поступающих в вузы. Таким образом, образовательная деятельность является важнейшим конкурентным преимуществом гимназии, которое необходимо сохранить и развивать в дальнейшем.
Маркетинговый анализ проводился по трем направлениям:
1. Востребованность существующих образовательных услуг гимназии населением района;
2. Потенциальные образовательные потребности населения, которые могут быть удовлетворены в деятельности гимназии;
3. Анализ деятельности основных конкурентов гимназии на рынке образовательных услуг.
По результатам проведенного маркетингового исследования (анкетирование, интервьюирование, посещение других образовательных учреждений) установлено, что:
1. Внешнее окружение гимназии в значительной степени востребует повышенный уровень образования учащихся.
2. Для удовлетворения социального запроса населения на повышенный уровень образования гимназия реализует в настоящее время гимназическую образовательную программу.
О востребованности такой модели образовательной деятельности гимназии говорит логика развития образовательного учреждения (1990 – деятельность по отработке модели гимназических классов и установление связей с вузами, 1999 год – получение статуса профильная школа; 2003 год - подтверждение статуса гимназии (прохождение аттестации.
Гимназия находится в окружении профессионально работающих учреждений, предоставляющих учащимся разнообразное дополнительное образование и организующие свободное от учебы время учащихся.
3. Опросы родителей показали следующее:
В родительской среде происходит понимание того, что повышенный уровень образования представляет собой во многом индивидуальное обучение, предполагающее дополнительное финансирование и материальную поддержку.
86% родителей учащихся гимназии оценивают деятельность образовательного учреждения как школы повышенного уровня образования. Главным объектом их потребностей выступает образовательная программа гимназии, обеспечивающая конкурентоспособность будущего абитуриента в вузах Москвы.
Таким образом, образовательная деятельность гимназии №1549 строится в соответствии с потребностями родителей.
60% родителей учащихся гимназии готовы оплачивать дополнительные образовательные услуги
38% учащихся и родителей выбирают в качестве приоритета гуманитарный профиль обучения;
Анализ правовой регламентации и обеспечения уставной деятельности гимназии позволяет выявить степень эффективности работы школы как юридического лица через полноту нормативно-правовых актов и локальных правовых актов.
Акты |
Анализ качества деятельности гимназии |
|
1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности |
№ 180152 30 ноября 2005 г. |
|
2. Свидетельство о государственной аккредитации |
18 марта 2005 г. Серия АА 151373, № 006290 |
|
3. Устав гимназии |
Зарегистрирован решением регистрационной палаты Г. Москвы 23 августа 2005 г. |
|
4. Учредительный договор между гимназией и учредителем |
|
|
5. Свидетельство о регистрации в районной налоговой инспекции |
13 декабря 2002 года Серия 77 № 006628361
|
|
6. Свидетельство о регистрации во внебюджетных фондах |
страховое свидетельство от 03.02.2003 г. СЭС № 77.06.16.000.М.2018.06.06 от 19.06.2006 г. Пенсионный фонд РФ от 25.09.2005 г. |
|
7. Регистрация Устава в Едином государственном реестре |
23 августа 2005 г. № 1027739767153 Гос. регистрационный номер 205 7747936255 |
|
8. Лицевой счет |
В стадии оформления |
|
9. Договоры с основными монополистами |
на вывоз тверд. быт. Отходов электроснабжение тех. обслуживание охранно-пожарной сигнализации по дезинфекции |
|
10. Распоряжение Правительства Москвы на право владения землей |
|
|
Локальные правовые акты гимназии |
||
1. Положение о бухгалтерской службе |
в разработке |
|
2. Приказ об учетной политике |
в разработке |
|
3. Договор с родителями |
в наличии |
|
4. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения |
в наличии |
|
5. Трудовой договор с работниками |
в наличии |
|
6. Инструкции по безопасности и правила работы на рабочих местах, в учебных кабинетах |
в наличии |
|
7. Коллективный договор |
в наличии |
|
8. Порядок приема в образовательное учреждение |
в наличии |
|
9. Положение о материальном стимулировании работников образовательного учреждения |
в наличии |
|
10. Положение о конфликтной комиссии |
в наличии |
|
11.Положение о платных дополнительных образовательных услугах |
в наличии |
|
12. Положение о внебюджетной деятельности образовательного учреждения |
в разработке |
|
13. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения |
в наличии |
|
14. Структура общественного управления |
в наличии |
|
15. Положение о конкурсном приеме учащихся в профильные классы гимназии |
в наличии |
|
16. Положение о формах получения образования в гимназии (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий. |
в наличии |
|
17. Прочие локальные акты образовательного учреждения |
в наличии |
|
|
|
|
Факторы, влияющие на развитие гимназии |
Внутренний потенциал гимназии |
Внешнее окружение гимназии, влияющее на развитие учреждения |
||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности развития |
Риски |
|
Социально-экономическое окружение гимназии |
Концентрация в гимназии наиболее образованной и материально обеспеченной части населения |
отсутствие в социуме сформулированного образовательного заказа к системе образования |
расширение инвестиций в поддержку образовательных услуг социального характера со стороны местного самоуправления, предприятий различных форм собственности |
отсутствие у родителей традиции оплаты образовательных услуг повышенного уровня
|
Образовательные программы |
Высокий социальный авторитет гимназии как школы повышенного уровня; |
ограниченность образовательных возможностей гимназии для реализации широкого спектра образовательных услуг за счет регламентации учебного плана |
востребованность повышенного уровня образования позволит реализовать его в форме платной образовательной услуги |
невостребованность новых образовательных услуг из-за деятельности основных конкурентов в сфере дополнительного образования |
Условия оказания образовательных услуг в гимназии |
Высокий потенциал педагогического коллектива |
недостаточно высокий уровень развития движимого и недвижимого имущества гимназии |
поддержка развития гимназии со стороны управления образования по обеспечению инновационной деятельности в образовании |
невостребованность новых образовательных услуг из-за деятельности основных конкурентов в сфере дополнительного образования |
Система управления гимназией |
Позитивный опыт материального поощрения педагогов из надтарифного фонда; |
недостаточная активность РК в системе управления гимназией |
развитие системы управления гимназией как системы продвижения образовательных услуг на рынок; |
отсутствие достаточной юридической нормативной базы, регламентирующей деятельность гимназии |
Миссия гимназии в современных условиях, отражая ценности нового, характерного для начала третьего тысячелетия смысла гимназического образования и лучшие традиции отечественного образования, ориентирует –коллектив гимназии на построение образовательного учреждения как пространства для саморазвития, самореализации и жизненного самоопределения всех субъектов гимназии.
Миссия гимназии дифференцируется по отношению к различным субъектам:
- по отношению к детям и их родителям гимназия сохраняет повышенный уровень общего образования, ориентированный на интеллектуальное развитие ребенка;
- по отношению к сообществу миссия гимназии состоит в интеграции образовательных потребностей различных субъектов в модели гимназиста и ее качественной реализации в образовательном процессе;
- по отношению к системе образования миссия гимназии заключается в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям как:
· компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования;
· школьное обучение по индивидуальным образовательным маршрутам;
· расширение системы дополнительного образования школьников
· инновационные технологии обучения и способы взаимодействия субъектов процесса обучения;
· повышение качества работы педагога в рамках отраслевой системы оплаты труда;
· создание условий для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического коллектива.
При определении цели деятельности гимназии мы опирались на содержание ряда документов, определяющих государственную политику развития системы образования в России до декабря 2012 года. В соответствии с данными документами приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации до 2008г. является содействие развитию человеческого капитала, создание условий для повышения качества человеческого капитала и конкурентоспособности страны. Исходя из этого цель деятельности гимназии определяется как обеспечение доступности качественных образовательных услуг, формирующих человеческий капитал выпускников, востребуемый в обществе.
1.Качественное образование школьников. Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений гимназии в обеспечении повышенного уровня образования для учащихся.
2.Востребованность образовательной деятельности гимназии. Качественным является образование, обеспечивающее становление ключевых компетентностей; гарантирующее выпускнику возможность трудоустройства, самореализации в условиях рынка.. Рынком для системы образования выступает вся совокупность субъектов, заинтересованных в будущем ребенка и формирующих свои образовательные запросы к образованию (сам ребенок, родители, общество, будущие работодатели, государство, мировое сообщество).
3.Педагогические кадры. Профессиональная компетентность педагога позволяет сделать доступным повышенный уровень содержания образования для каждого ученика с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей; обеспечить качество реализации образовательных программ; придать процессу обучения воспитывающий характер, обеспечить исследовательский характер образовательной деятельности учащихся.
4. Финансовая и ресурсная обеспеченность деятельности гимназии. В настоящее время эта ценность является гарантом устойчивого развития образовательной организации и показателем профессионализма управления.
1.Формирование нового набора бюджетных инструментов финансирования образовательной деятельности в России, основными из которых являются нормативно-подушевое финансирование и государственный (муниципальный) социальный заказ.
2.Системные изменения образовательного процесса в гимназии, обеспечивающие достижение нового качества образования, которое отвечает требованиям к личности в современных быстро меняющихся условиях информационного общества. Связывается это качество с достижением компетентностей выпускников гимназии в определенных сферах деятельности, как способности решать проблемы и типичные задачи, возникаюшие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Среди системных изменений выделяем:
· Изменение направленности педагогических целей на самореализацию, саморазвитие и самоопределение;
· Изменение содержания образования путем включения в процесс обучения практико-ориентированных задач;
· Изменение характера взаимодействия учителя и учащихся;
· Изменение используемых в образовательном процессе технологий обучения и воспитания;
· Изменение оценки достижений школьников на основе взаимодополнения количественной и качественной характеристики образовательных результатов.
3.Введение предшкольной ступени общего образования, обязательность которого для дошкольников и родителей позволит создать равные условия для обучения учащихся в школе, доступность образования. Переход с 2006-2007 уч. г. на, предпрофильное и профильное обучение, целью которого обучения является создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на качество образования, на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
4. Расширение финансовой самостоятельности гимназии (система многоканального финансирования)
5. Развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.
6. Развитие организационно-педагогической структуры гимназии, целью которой будет производство, обновление и реализация качественных образовательных услуг для населения района . Функциями этой структуры станут проведение анализа рынка образовательных услуг, проведение анализ достижений основных конкурентов (образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и др.) и перенос их «инноваций» в деятельность гимназии, нормативно-финансовое обоснование реализации образовательных услуг гимназии, продвижение образовательных услуг на рынок (реклама, грантовые конкурсы, участие в среднесрочных программах и т.д.).
7. Становление профессионального педагогического коллектива как коллективного собственника движимого и недвижимого имущества гимназии, что будет способствовать его профессиональному росту, стабильности в профессиональной деятельности и развитию духа корпоративности. Успешность самоорганизации педагогического коллектива позволит в перспективе говорить об успешности перехода гимназии в статус муниципальной автономной некоммерческой организации.
8.Развитие гимназии как ресурсного центра в рамках локальной образовательной сети района будет выполнять ряд функций, значимых для остальных образовательных учреждений поселка.
1.Организационно-правовой статус гимназии;
Инновационное развитие гимназии по оказанию совокупности образовательных услуг повышенного уровня предполагает в перспективе переход в статус образовательной организации. Этот статус позволит гимназии эффективно работать в режиме финансово-экономической самостоятельности. Работа в этом режиме позволит гимназии получать государственное финансирование за реализацию государственного стандарта образования и активно участвовать в конкурсах на получение финансирования за реализацию муниципальных заказов; эффективно распоряжаться движимым имуществом, которое будет передано ей не в оперативное управление, а в собственность.
2.Организационная культура развития гимназии;
В основе организационной культуры гимназии лежит понимание управления качеством как метода управления гимназией, основанного на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество образовательных услуг и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей, достижение целей долговременного социально-экономического успеха и выполнения всех требований к процессу образования со стороны нормативно принятых государственных образовательных стандартов.
В логике такого понимания организационной культуры управление качеством рассматривается через:
· Познание школьников, родителей, общества, работодателей и т.д.;
· Проектирование образовательных услуг, удовлетворяющих потребителя;
· Качественную реализацию образовательных услуг;
· Изучение удовлетворенности потребителя образовательной услугой.
3.Модель выпускника гимназии
Современная модель выпускника гимназии строится на основе его готовности к достижению компетентности, самореализации и самоопределения в современном мире. Результатом деятельности гимназии станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, ключевые компетентности выпускника, значимые в социальном окружении.
4.Критерии оценки качества образовательной деятельности гимназии;
Критерии оценки качества образовательной деятельности гимназии строятся на понимании качество образования как социальной категории, определяющей результативность образовательного процесса. Основными элементами системы качества выступают:
· цель образовательной деятельности, определяющая востребованность, инновационность, системность деятельности гимназии;
· ресурсные условия образовательной деятельности, от которых зависит научность, оптимальность, сбалансированность, взаимосвязанность содержания работы гимназии;
· процессуальная оценка образовательной деятельности, задающая эффективность, здоровьесбережение, работоспособность учащегося в гимназии;
· система управления, определяющая продуктивность, результативность, надежность работы гимназии.
Данный подход к качеству образовательной деятельности гимназии позволяет выделить следующие критерии оценки качества ее работы:
5.Технологичность образовательной процесса гимназии
Технологичность образовательного процесса предполагает применение педагогических технологий (адаптивные, технологии создания образовательной среды, образовательные), основанных на развитии особого характера субъект-субъектных отношений учителя и учащихся, предполагающих выделение ученика как субъекта, признание его ценностью всего образовательного процесса; изменение типа отношений между ними, переход к сотрудничеству, взаимопомощи; построение модели активных действий ученика, познающего объективный мир и культуру его преобразования.
Технологичность образовательного процесса обусловлена:
· ориентацией на использование информационных технологий в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, технологиями модульного и блочно-модульного обучения, игровыми, рефлексивного обучения, развития критического мышления, проектными, диалоговыми, исследовательскими технологиями и др., способствующих становлению компетентностей учащихся;
· выбором разнообразных способов оценки и учета достижений школьников, основанных на самооценочных процессах. («Портфолио», Дневники достижений и т.д.)
6. Управление и система внешних связей гимназии;
Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Основными принципами при работе образовательного учреждения с той или иной формой самоуправления являются:
- планомерная работа по формированию мотивации родителей (попечителей, спонсоров) к объединению и участию в решении проблем образовательного процесса;
- поддержка инициативы родителей (попечителей, спонсоров);
- добровольность участия, гласность участия;
- адресность и четкое целевое использование оказания всех видов помощи;
- регулярная отчетность и ведение финансово-бухгалтерской отчетности и делопроизводства.
В настоящее время для гимназии возникла потребность в такой схеме финансирования, которая позволит аккумулировать финансы и направлять их на создание и реализацию конкретных образовательных программ в образовательных учреждениях (обеспечение сервисных условий их реализации, кадровое и интеллектуальное их насыщение). Эта схема строится на синтезе следующих условий:
· финансово-экономическая самостоятельность образовательной организации;
· нормативно-подушевое финансирование образовательного заказа;
· конкурсное финансирование образовательных проектов школы.
Цель программы развития гимназии состоит в создании образовательной организации эффективно работающей в условиях рыночных отношений и обеспечивающих доступность качества образования для различных групп учащихся. В формулировке данной цели Программы заложена идея развития процессуальной характеристики школы, смыслом деятельности которой является оказание востребованных образовательных услуг. Такая идея является адекватной периоду реализации Концепции модернизации образования до 2012г.
Основными задачами Программы по реализации, сформулированной выше цели, выступают:
1.Становление модели образовательной деятельности гимназии, предоставляющей качественные образовательные услуги населению района в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями населения.
2.Создание внутренней структуры инновационной деятельности гимназии, обеспечивающей разработку и предоставление доступных и качественных образовательных услуг населению.
3.Включенность гимназии в процесс непрерывного образования личности на основе развития системы предшкольного, предпрофильного и профильного обучения.
4.Создание государственно-общественной системы управления гимназией, обеспечивающей инвестиционную привлекательность деятельности школы.
5.Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности гимназии в системе образования по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы.
6.Развитие многоканального финансирования
6.2.1 Целевая подпрограмма «Качество и доступность образования»
Актуальность программы Образовательная программа – это своеобразная модель пути достижения образовательного стандарта, которая приводит педагогический коллектив гимназии к осознанию идеи о том, что стандарт может достигаться различными путями, выбор которых зависит от особенностей конкретного ребенка, а сама образовательная программа, обозначая индивидуальный маршрут продвижения школьников в образовании, ориентирует учителя на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению учеником качества образования, становлению ключевых компетентностей.
Наличие образовательной программы является одним из главных условий реализации права образовательного учреждения на ведение образовательной деятельности. Исходя из того, что образовательная программа является формой материализации образовательной услуги она должна соответствовать государственным требованиям, быть востребованной и опираться на реальные условия своей качественной реализации.
Одновременно создание системы многоканального финансирования гимназии со стороны социальных партнеров и спонсоров станет возможной лишь на основе разработки образовательных программ, как условии дополнительного финансирования образовательной деятельности школы.
Цели и задачи подпрограммы
Целью программы является перевод образовательной деятельности гимназии в процесс качественной реализации востребованных образовательных услуг.
Задачи:
- обеспечить построение каждым учеником своего образовательного индивидуального маршрута при освоении образовательной программы;
- сделать образовательную программу главным предметом договорных отношений гимназии и социального окружения;
- создать структуру «Учебно-методический Совет гимназии», способную обеспечить работу педагогического коллектива по обновлению образовательных программ гимназии и их реализации;
- обеспечить адекватную систему управления процессом обновления и реализации образовательных программ.
Основные этапы реализации программы
1 Этап. 2006-2007г. Создание условий для разработки и обновления образовательных программ гимназии.
2 Этап. 2007–2008 г. Реализация и обновление образовательных программ в соответствии с требованиями государственной политики и потребностями социума.
Финансовый механизм реализации программы
Поощрение педагогов участвующих в разработке образовательных программ проводится из надтарифного фонда.
Мероприятия по реализации подпрограммы
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответст-й |
1. |
Структуризация целостной образовательной программы гимназии; |
март 2007г. |
Зам.директора по УВР |
2. |
Выделение и анализ состояния блоков: предпрофильное обучение, гимназический компонент программ, платных образовательных услуг; |
март–май 2007г. |
Администрация гимназии |
3. |
Анализ образовательных запросов социального окружения гимназии; |
май–сентябрь 2007г. |
Администрация гимназии |
4. |
Создание Учебно-методического Совета |
сентябрь 2007г. |
Директор гимназии |
5. |
Разработать программу работы Учебно-методического Совета на среднесрочную перспективу; |
ноябрь 2007г. |
Зам.директора по УМР |
6. |
Разработать новые образовательные программы гимназии, востребованные социальным окружением: предпрофильного, профильного обучения, гимназический компонент, платные образовательные услуги. |
ноябрь–май 2008г |
Зам.директора по УМР |
7. |
Подготовка к участию и участие в федеральных и региональных целевых программах: |
сентябрь 2007 г.–май 2008 г. |
Зам.директора по УМР |
7. |
Реализация новых образовательных программ |
сентябрь 2007г. |
Директор гимназии |
8. |
Дальнейшая разработка и обновление образовательных программ |
ежегодно |
Зам.директора по УМР |
9. |
Разработка программы Ресурсного центра и ее реализация |
ежегодно |
Зам.директора по УМР |
- востребованность образовательных программ, отслеживаемая по количеству привлеченных учащихся, оценке программ родителями, социальным окружением (привлечение не менее 30% учащихся из других школ, удовлетворенность родителей не менее 75%);
- ежегодное обновление образовательных программ на 15%;
- увеличение доли программ дополнительного образования до 30 %;
- расширение доли внебюджетного финансирования до 20 %;
- участие в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах по образованию (не менее 1 в год)
- результаты аттестации;
- статистические показатели;
- опросы родителей, представителей муниципальной власти и бизнеса;
Совет гимназии.
6.2.2. Целевая подпрограмма «РАСШИРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
Актуальность программы
Открытая образовательная среда рассматривается как вид социокультурной среды и представляет собой совокупность образовательных ресурсов, из согласованности которых создаются пространство и реальные условия для урочной и внеурочной деятельности учащихся; становления и проявления ключевых компетентностей школьников. В свою очередь реализация образовательной программы в гимназии зависит от комплекса условий, обеспечивающих качество образовательного процесса, которые являются важнейшими при выборе образовательного учреждения родителями и учащимися: безопасность, психологическая комфортность, здоровый образ жизни, дополнительное образование.
Качество этих условий обеспечивает доступность образования, здоровьесберегающий характер образовательного процесса, повышенный уровень результативности образовательного процесса; безопасность обучающихся.
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является построение образовательной среды гимназии, обеспечивающей опережающий характер образования учащихся за счет привлечения нового поколения педагогов, использования современных ресурсов образовательного процесса, продуктивной организации дополнительного образования
Задачи:
- создание инновационной команды педагогов гимназии, способной строить образовательную среду современной гимназии
- внедрение современного ресурсного обеспечения образовательных программ гимназии и программ дополнительного образования;
- создание необходимых условий для презентации деятельности инновационной команды педагогов во внешнем окружении гимназии;
Основные этапы реализации программы
Реализация программы предполагается в два этапа:
1. Этап. 2007-2009г. Создание образовательной среды опережающего образования учащихся гимназии (общего и дополнительного)
2. Этап. 2009–2012 г. Социально-педагогическая презентация образовательной среды гимназии для привлечения дополнительных внешних ресурсов и повышения рейтинга в системе образования района и города.
· Финансовый механизм реализации программы
Программа финансируется за счет перераспределения средств нормативно-подушевого финансирования, реализации платных образовательных услуг, на основе привлеченных средств.
Мероприятия по реализации программы
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответст-й |
1. |
Целевая опережающая подготовка группы педагогов гимназии к оказанию образовательных услуг в рамках профильного обучения и предшкольной подготовки, дополнительного образования |
январь–май 2007г. |
|
2. |
Разработка системы отраслевой оплаты труда, способствующей привлечение молодых педагогов в гимназию |
январь–май 2007г. |
Администрация гимназии |
3. |
Оборудование и техническое оснащение учебных кабинетов для оснащения образовательных услуг |
январь–декабрь 2007г. |
Администрация гимназии |
4. |
Создание предметных студий для исследовательских занятий старшеклассников и самостоятельной работы всех учащихся |
январь–декабрь 2007г. |
|
5. |
Создание условий для предшкольного обучения детей с 5 лет. |
январь–май 2007г. |
Администрация гимназии |
6. |
Обеспечение деятельности гимназии как ресурсного центра в образовательной сети района. |
2007–2012г. |
Администрация гимназии |
7. |
Создание интегрированной сети образовательной работы с детьми |
2007–2012г. |
Администрация гимназии |
8. |
Расширение контрактной системы работы с учителями других школ и привлечение преподавателей из вузов |
2007–2012г. |
Администрация гимназии |
- соответствие условий образования учащихся в гимназии государственным требованиям (СанПин, аттестация);
- удовлетворенность качеством образовательного процесса учащихся и родителей и социального окружения не менее 75%;
- сравнительный анализ качества образовательного процесса в гимназии с другими образовательными учреждениями района (города);
- количество программ дополнительного образования;
- рейтинговая оценка качества работы гимназии в рамках системы образования;
- ежегодное привлечение новых педагогов к работе не менее 10% в первые годы и
25% в последний год реализации программы.
Инструментарий проведения контроля
- статистические показатели;
- опросы родителей, представителей муниципальной власти и бизнеса;
Орган, осуществляющий контроль
Совет гимназии
6.2.3. Целевая подпрограмма «Государственно-общественное управление гимназией»
Актуальность программы
Переход образовательной деятельности гимназии в режим оказания образовательных услуг требует нового механизма управления деятельностью гимназии. Управление гимназией приобретает все больше государственно-общественный характер. Это означает, что наряду с эффективной системой планирования, организации и контроля за качеством образовательной деятельности со стороны администрации гимназии, все большую роль будет играть управленческая позиция общественности по вопросам целей работы гимназии, условий осуществления образовательного процесса и оценки результативности обучения
Основной замысел программы состоит в постепенном расширении полномочий общественного характера управления за счет создания разветвленной структуры участия общественности в управлении гимназией, повышения правовой компетентности родителей во взаимодействии с образовательным учреждением, постепенного перехода взаимодействия гимназии с социальным окружением на договорные отношения, развития правовой культуры учащихся гимназии. Реализация этих направлений позволит постепенно, в ходе повышения правового сознания различных субъектов образовательного процесса, передать часть управленческих полномочий общественности, родителям и учащимся. В этом случае эффективный результат образования, удовлетворяющий требованиям общенациональной системы качества образования (ОСОКО) и удовлетворяющий образовательный запрос субъектов образовательного процесса, станет результатом интеграции взаимодействия образовательного учреждения и социального окружения.
Цели и задачи подпрограммы
Создание системы государственно-общественного управления, способной сбалансировать систему разделения ответственности за результаты образовательного процесса.
Задачи:
- создание системы общественного контроля за качеством результатов образовательного процесса в гимназии (муниципальная экзаменационная комиссия, общественный экспертный совет родителей);
- создание на базе гимназии общественно-профессионального совета по аттестации программ дополнительного образования в рамках локальной системы;
Основные этапы реализации программы
Реализация программы предполагается в два этапа:
1 Этап. 2007–2008г. Создание условий для расширения системы общественно-государственного управления гимназией.
2 Этап. 2009–2012 г. Деятельность общественно-государственной системы управления в гимназии.
Финансовый механизм реализации программы
Источником финансирования деятельности системы общественно-государственного управления гимназии являются дополнительно привлеченные ресурсы.
Мероприятия по реализации программы
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответст-й |
1. |
Разработать механизмы самооценки достижений учащихся гимназии |
май 2007 г. |
Зам директора по УВР |
2. |
Целевое обучение родительской общественности современным правовым аспектам взаимодействия с образовательным учреждением |
Сентябрь–май |
Администрация гимназии |
3. |
Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы общественно-государственной системы управления гимназией |
Сентябрь–май 2007–2008 г. |
Зам директора по УВР |
4. |
Активизация деятельности по привлечению дополнительных ресурсов |
Май 2007г. |
Администрация гимназии |
6. |
Разработать Положение о деятельности муниципальной экзаменационной комиссии |
Май 2007 г. |
Администрация гимназии |
7. |
Активное применение возможностей БУП – 2006 для перехода на индивидуальные учебные планы учащихся в старшей школе |
2007–2008 |
Зам. директора по УВР |
8. |
Создать Положение об общественно-профессиональной комиссии, состоящей из представителей вузов и родительской общественности, для проведения аттестации программ дополнительного образования |
Сентябрь–декабрь |
Администрация гимназии |
Критерии оценки реализации программы
- создание разветвленной системы школьного самоуправления качеством гимназического образования (педагоги, учащиеся, родители, общественность);
- включенность в органы гимназического самоуправления наиболее авторитетных представителей власти, бизнеса, общественности;
- коллегиальное решение проблем развития системы образования
Инструментарий проведения контроля
- государственная аттестация качества работы гимназии;
- общественная экспертиза качества работы гимназии;
- общественный мониторинг оценки качества образования гимназии;
Орган, осуществляющий контроль
Совет гимназии
6.2.4. Целевая подпрограмма «Система многоканального финансирования»
Актуальность программы
Востребованность в образовательных услугах гимназии проявляют не только учащиеся гимназии и их родители. Важнейшими потребителями услуг выступают также государство, регион, социум, представители производства и бизнеса. Актуальность данной подпрограммы состоит в необходимости создания системе многоканального финансирования деятельности гимназии на договорных отношениях по оказанию образовательных услуг. В этом случае гимназия во взаимоотношениях с основными партнерами будет выступать не столько как бюджетное учреждение, сколько как образовательная организация.
Цели и задачи подпрограммы
Целью программы является разработка универсальной модели обеспечения экономической составляющей деятельности гимназии как образовательной организации в современном правовом пространстве России и социальном окружении района
Задачи:
• создать более четкое разделение между потребителями и гимназией как производителем образовательных услуг, что будет способствовать развитию контрактных отношений гимназии с органами государственной власти;
• сформировать и внедрить структуру и механизмы управления гимназией в соответствии с возможностями местного сообщества и законодательством РФ;
• обеспечить расширение источников финансирования образовательной деятельности гимназии;
• создать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.
· повысить планово-экономическую роль бухгалтерии в разработке и реализации программы развития гимназии до 2008г.
· разработать авторскую методику финансового обоснования стоимости образовательных услуг повышенного уровня образования.
Основные этапы реализации программы
Реализация программы предполагается в два этапа:
1 Этап. 2007–2009 г. Создание условий для расширения функционала деятельности бухгалтерской службы гимназии.
2 Этап. 2009–2012 г. Создание основ финансовой автономности образовательной деятельности гимназии от бюджетной системы финансирования.
Финансовый механизм реализации программы
Программа финансируется за счет перераспределения средств нормативно-подушевого финансирования, реализации платных образовательных услуг, на основе привлеченных средств.
Мероприятия по реализации программы
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответств. |
1. |
Обучение работников бухгалтерии гимназии нормативам перехода на подушевое финансирование; |
Январь–май 2007 г. |
Администрация гимназии |
2. |
Разработка финансовой модели профильного обучения |
Январь–май 2007 г. |
Главный бухгалтер |
3. |
Проведение обучающих семинаров по эффективному финансированию образовательных учреждений для поселковых школ и учреждений дополнительного образования |
Сентябрь–май 2007–2008 г. |
Администрация гимназии |
4. |
Разработка финансовой модели обсчета образовательной услуги для социального окружения гимназии |
Январь–май 2007 г. |
Главный бухгалтер |
5. |
Подготовка нового положения о бухгалтерской службе в образовательной организации |
Май 2008 г. |
Главный бухгалтер |
Критерии оценки реализации программы
· удовлетворенность не менее 75% родителей обоснованной стоимостью дополнительных образовательных услуг гимназии;
· расширение доли внебюджетных средств, привлекаемых из различных источников финансирования до 30%;
· соотношение бюджетных и конкурсных источников финансирования как 60:40.
Инструментарий проведения контроля
· результаты аудиторских проверок деятельности бухгалтерии гимназии;
· статистические показатели;
· опросы родителей, представителей муниципальной власти и бизнеса.
Орган, осуществляющий контроль
Совет гимназии.
Показатели развития гимназии изложены в рамках целевых программ ее развития. Вместе с тем важным представляется их совпадение с критериями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента Российской Федерации, которые задают перспективы развития образовательных учреждений в России.
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений на Премию осуществляется на основании следующих критериев:
Обязательные критерии:
- общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс;
- в деятельности учреждения не зафиксированы нарушения законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
- в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
- в общеобразовательном учреждении в течение двух лет не зарегистрировано травм во время образовательного процесса и преступлений, совершенных обучающимися;
- разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;
- общеобразовательное учреждение является ресурсным (методическим, опорным и т.д.) центром для других образовательных учреждений муниципалитета и региона по ряду направлений развития общего образования.
Дополнительные критерии: