Методические материалы по информатике

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами.
Готхольд Лессинг

Данный раздел будет в основном посвящен не подготовке к сдаче ЕГЭ или ГИА (хотя и этому тоже), а скорее к эффективному использованию компьютера в повседневной жизни. Для гимназиста круг потребностей очерчивается довольно четко. Это:

Кто-то будет трудиться в бизнесе, кто-то займет руководящую должность. Но без достаточных компьютерных знаний на сегодняшний день будет пробуксовывать любая работа. Везде нужно уметь исследовать информацию и оформлять результаты в виде компьютерных документов.

Чисто теоретически, за последнее десятилетие вышло множество книг, посвященных данному вопросу. Как правило они содержат в названии слова «эффективная работа», «от реферата до монографии», «для авторов»...

Вместе с тем, остается впечатление, что у авторов подобных книг полностью отсутствует опыт той работы, о которой они пишут, нет знаний о том, как надо оформлять те или иные документы. Принципиально не обсуждаются вопросы стан­дартов и типовых ошибок совершаемых абсолютным большинством пользователей.

2012 год. К сожалению, приходится констатировать, что "ум" (скорее способность применять свои природные и наработанные знания) начинает "пропадать" у учеников 6-7 класса. Причина видится в давлении на глупую "склонность" к нетехническим дисциплинам. Поверьте, что умение анализировать со многих позиций и использовать главного помощника – компьютер, нужно не только тем, кто поступает на ВМК МГУ и т.п. Например, так как получили только "гуманитарное образование", увы: современные филологи не в состоянии работать с текстом; химики пытаются "выдумать" то, что легко просчитывается; биологи сходят с ума, когда надо использовать современную цифровую исследовательскую технику. Список можно продолжать, но... Школа (как и вуз) никогда не будет в состоянии научить, как пользоваться всем. Надо учиться думать и учиться учиться!

Приглашаю учеников приобщаться к этому, тем более, что мы, так или иначе, погружаемся в дебри математики, филологи, биологии, географии, финансов, юриспруденции и... Жаль, но если кто-то решил, что для этого не надо трудиться, то успехи у него будут зависеть только от природной одаренности (<5%).

P.S! Я горжусь своими выпускниками 9-го класса 2012 года, сдавшими ГИА на средний балл 4.83. Они трудились все время учебы и даже маленький сбой является чисто психологическим (Ильясу, Диме и Алику особое уважение, как во многом преодалевших себя).

Доцент кафедры вычислительной техники ВХК РАН,
Дмитрий Александрович Мацкявичюс

Общие вопросы

Разное