Ответственный за набор в гимназии – Никульченкова Елена Викторовна, зам. директора по НМР, тел. 751-68-61.
День открытых дверей для желающих продолжить обучение в гимназии, прошел в субботу 12.11.2011 г.
Начать обучение в 6–11 классах гимназии возможно в течение всего учебного года после успешного прохождения испытаний по основным (русский язык, математика) и профильным (английский язык, физика) предметам.
Напоминаем Вам, что наша гимназия – многопрофильная. С 8 класса начинается разделение по направлениям предпрофильной подготовки: физико-математическое, социально-экономическое, гуманитарное и естественное. С 10 класса обучение ведётся в соответствующих профильных классах и группах. При определении направления или профиля обучения учитываются также результаты профильного тестирования.
По вопросам поступления в гимназию обращайтесь, пожалуйста, в любое время (см. контактную информацию).
Осуществляется в соответствии с «Положением о гимназии в г.Москве» (Приложение к распоряжению Премьера Правительства г.Москвы от 17 января 2000 г. №25‑РП) и проводится через конкурсный отбор учащихся.
В канцелярии гимназии родителями или лицами, их заменяющими, заполняется заявление о допуске четвероклассника к конкурсным испытаниям.
Сроки проведения основного конкурсного отбора 10 мая – 1 июня. Основание – приказ Департамента образования г.Москвы. Обычно вступительные испытания проводятся в три тура. (Подробнее см выше.)
Конкурсные испытания по русскому языку (диктант) и математике (контрольная работа) первого тура (с 10 мая) проводятся независимой комиссией (учителя начальных классов других школ округа) на базе гимназии №1549.
Выпускники начальной школы, не успевшие принять участие в первом туре (например, по причине болезни) имеют возможность пройти конкурсные испытания во втором (с 20 мая) или третьем (после 15 августа) турах. Конкурсные испытания по русскому языку (диктант) и математике (контрольная работа) второго (с 20 мая) и третьего (после 15 августа) туров проводятся независимой комиссией (учителя начальных классов других школ округа) на базе другой гимназии округа (основание – приказ Окружного управления образования).
Собеседование по развитию речи
на всех трёх этапах проводится учителями гимназии №1549.
При желании во время собеседования поступающий может выполнить тест по английскому языку. Результаты данного тестирования не являются конкурсными. Они необходимы для комплектования подгрупп в целях оптимизации дальнейшего изучения иностранных языков.
Образцы конкурсных работ вы можете найти на нашем сайте.
После успешного прохождения конкурсных испытаний, в канцелярии гимназии родителям или лицам, их заменяющим, необходимо написать заявление о зачислении ребёнка в гимназию, получить запрос и принести из прежней школы личное дело и медицинскую карту. Кроме того, необходимо предоставить ксерокопии свидетельства о рождении ребёнка и паспорта одного из родителей (страницы с фотографией и пропиской). Имеющие временную регистрацию предоставляют ксерокопии соответствующего документа.
В рамках реализации принципа преемственности между начальной и средней школой, и отвечая запросам родителей, гимназия №1549 организует подготовительные курсы. Занятия проводятся учителями гимназии по четырём основным предметам: русский язык, математика, английский язык и словесность (чтение и развитие речи). Посещение всех предметов – не обязательно!
Назначение таких занятий: помощь в адаптации учащихся начальной школы к новому учебному заведению и снижение тревожности, возникающей во время конкурсных испытаний. Как правило, занятия проводят учителя, которые будут работать в 5 классе. Таким образом, ученики и педагоги знакомятся друг с другом ещё до поступления в гимназию. Это сокращает адаптационный период, делает его более мягким.
Подробнее узнать о записи на подготовительные курсы можно по телефону.
Задания вступительных испытаний основаны на Стандартах образования и требованиях к выпускникам начальной школы.
2006 год
I вариант
2007 год
I вариант
II вариант
2005 год
Диктант "Весенние деньки"
Поздняя в этом году весна. Еще в марте шла вьюга. Ночные заморозки превращали лужи в гладкие зеркала. По утрам опасно ходить. Но каждый утренний луч солнца согревал дорожки.
Прошли ненастные дни. По полям побежали ручьи. От деревни к деревне тяжело проехать на машине. Через неделю не узнаешь речки.
Оживает ближняя роща. Вылезают из норы зверьки. Встретишь маленьких жителей на полянке — не обижай их.
С окрестных полей слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, синицы. Вьет гнездо грач. Стучат на сосне дятлы.
На веточках деревьев раскрылись почки. Легкий ветерок летит от березки к ели. Удивительный запах чувствует человек в лесу.
Природа радостно встречает весну.
2006 год
Диктант "Поздняя весна"
Пробежали весенние деньки. Прилетели скворцы, ласточки, соловьи. Слышны радостные голоса птиц. В ближней чаще на березке грач вьет гнездо. На листочках играет золотистый луч утреннего солнца. На ели появились молодые хвоинки.
По берегу оврага мы подошли к болоту. В его чудесных трясинах лежат тонны съедобных даров. Закричал кулик, заквакали лягушки. Там ходить опасно.
Узкой тропинкой идешь к речке и видишь, как поля заблестели росой. Вода несет жизнь растениям, птицам, животным.
Резвятся на лесной поляне веселые зайчата. Около пенька легли на солнце рыжие лисята. От елки к елке видны мышиные следы. Белочка скачет от ветки к ветке. В зелени травы белеют ландыши. Над ними жужжат насекомые. На сирени, на липе, на тополе появились листочки.
2007 год
Диктант "Защитники зеленого друга"
Майскую грозу встречали залпы гроз и щедрые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. Первые листочки на сирени, березе, тополе сверкают, переливаются на солнце. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство.
В роще стоит тишина. Мальчики остановились около старого дерева. Они качнули ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она объедает корни деревьев. Защитите зеленого друга от вредителей!
Слово для справок: личинка
2007 год
2006 год, одна из московских гимназий
Плохо весенним утром на лесной полянке! В прозрачном воздухе стоит запах молодой листьев и сырой земли. Застучал по стволу ели крепким носом красногрудый синица. От резкого шума повернулся на другой бок в берлоге волк. Вдруг у старого пня зашевелилась кучка сухих листьев. Этот колючий клубок оказался зайцем. Он сладко спал и не хотел вставать. Но горячий ручеек забежал в мягкую постельку и разбудил его.
Задание приводиться не будет. Ожидаются пояснения от учителей по общему уровню сложности.