Набор учеников

Дорогие выпускники начальной школы и уважаемые родители!

Гимназия объявляет набор в 5 класс на 2013/2014 учебный год и предлагает программы
  1. физико-математического;
  2. гуманитарного;
  3. гимназического профилей.
Развивающие курсы «В страну Знаний с Дедом Всеведом»
начинают работу с 15 января 2013 года по вторникам и четвергам с 16.00 до 18.00:
Написать заявление о приёме в гимназию и на курсы можно у секретаря гимназии кабинете 102.
Ответственная за набор Никульченкова Е.В.: вторник, четверг – 14.30–17.00.

Ответственный за набор в гимназии – Никульченкова Елена Викторовна, зам. директора по НМР, тел. 751-68-61.

День открытых дверей для желающих продолжить обучение в гимназии, прошел в субботу 12.11.2011 г.

Начать обучение в 6–11 классах гимназии возможно в течение всего учебного года после успешного прохождения испытаний по основным (русский язык, математика) и профильным (английский язык, физика) предметам.

Напоминаем Вам, что наша гимназия – многопрофильная. С 8 класса начинается разделение по направлениям предпрофильной подготовки: физико-математическое, социально-эконо­мическое, гуманитарное и естественное. С 10 класса обучение ведётся в соответствующих профильных классах и группах. При определении направления или профиля обучения учитываются также результаты профильного тестирования.

По вопросам поступления в гимназию обращайтесь, пожалуйста, в любое время (см. контактную информацию).

Порядок набора в 5 класс гимназии

Осуществляется в соответствии с «Положением о гимназии в г.Москве» (Приложение к распоряжению Премьера Правительства г.Москвы от 17 января 2000 г. №25‑РП) и проводится через конкурсный отбор учащихся.

В канцелярии гимназии родителями или лицами, их заменяющими, заполняется заявление о допуске четвероклассника к конкурсным испытаниям.

Сроки проведения основного конкурсного отбора 10 мая – 1 июня. Основание – приказ Департамента образования г.Москвы. Обычно вступительные испытания проводятся в три тура. (Подробнее см выше.)

Конкурсные испытания по русскому языку (диктант) и математике (контрольная работа) первого тура (с 10 мая) проводятся независимой комиссией (учителя начальных классов других школ округа) на базе гимназии №1549.

Выпускники начальной школы, не успевшие принять участие в первом туре (например, по причине болезни) имеют возможность пройти конкурсные испытания во втором (с 20 мая) или третьем (после 15 августа) турах. Конкурсные испытания по русскому языку (диктант) и математике (контрольная работа) второго (с 20 мая) и третьего (после 15 августа) туров проводятся независимой комиссией (учителя начальных классов других школ округа) на базе другой гимназии округа (основание – приказ Окружного управления образования).

Собеседование по развитию речи
на всех трёх этапах проводится учителями гимназии №1549.

При желании во время собеседования поступающий может выполнить тест по английскому языку. Результаты данного тестирования не являются конкурсными. Они необходимы для комплектования подгрупп в целях оптимизации дальнейшего изучения иностранных языков.

Образцы конкурсных работ вы можете найти на нашем сайте.

После успешного прохождения конкурсных испытаний, в канцелярии гимназии родителям или лицам, их заменяющим, необходимо написать заявление о зачислении ребёнка в гимназию, получить запрос и принести из прежней школы личное дело и медицинскую карту. Кроме того, необходимо предоставить ксерокопии свидетельства о рождении ребёнка и паспорта одного из родителей (страницы с фотографией и пропиской). Имеющие временную регистрацию предоставляют ксерокопии соответствующего документа.

В рамках реализации принципа преемственности между начальной и средней школой, и отвечая запросам родителей, гимназия №1549 организует подготовительные курсы. Занятия проводятся учителями гимназии по четырём основным предметам: русский язык, математика, английский язык и словесность (чтение и развитие речи). Посещение всех предметов – не обязательно!

Назначение таких занятий: помощь в адаптации учащихся начальной школы к новому учебному заведению и снижение тревожности, возникающей во время конкурсных испытаний. Как правило, занятия проводят учителя, которые будут работать в 5 классе. Таким образом, ученики и педагоги знакомятся друг с другом ещё до поступления в гимназию. Это сокращает адаптационный период, делает его более мягким.

Подробнее узнать о записи на подготовительные курсы можно по телефону.

Образцы конкурсных работ для поступления в 5 класс гимназии

Задания вступительных испытаний основаны на Стандартах образования и требованиях к выпускникам начальной школы.

Математика

2006 год

I вариант

1. Реши задачу
На одной ферме на прокормление 125 коров и 78 лошадей выдавали 18740 кг сена в день. На другой ферме на прокормление 109 коров и 78 лошадей выдавали по тем же нормам 17140 кг сена в день. По сколько килограммов сена выдавали в день корове и по сколько лошади?
2. Найди значения выражения
(273013 : 13 + 437×27) : 160 =
3. Запишите уравнение и решите его
На какое число надо разделить 12936, чтобы получить 42?
4. Выразите
в сутках и часах 140 ч
в часах и минутах 700 мин
в мин и сек 274 сек
5. Реши задачу
Найдите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 32 см, а периметр – 92 см.
6.*
На запасном пути стоят один за другим 7 пассажирских и 20 товарных вагонов и занимают общую длину 217 м. Пассажирский вагон на 4 м длиннее товарного. Определите длину того и другого вагона.
7.*
Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка втрое сильнее внучки, внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее кошки, кошка вшестеро сильнее мышки. Сколько понадобится мышек, чтобы они сами вытянули репку?

2007 год

I вариант

1. Реши задачу
На книжную ярмарку привезли 82992 книг со сказками, а книг о природе в 38 раз меньше, чем книг со сказками. Тринадцатую часть книг о природе разложили на полки по 12 книг на каждую. Сколько полок заняли эти книги?
2. Сравни
430 дм ___ 43 м
3 ч 2 мин ___ 180 мин
2 т 917 кг ___ 2719 кг
3. Реши уравнения
x + 7 = 18 + 34
10 + 6×x = 76
4. Найди значения выражений
344442 : 417×90 + 383022 : 738 =
(56257 – 55157) : 100×96 + 209×340 =
5. Реши задачу
Ширина земельного участка прямоугольной формы 7 м. Найдите периметр этого участка, если его площадь 91 м2.
6.*
Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часов меньше оставшейся?
7.*
Сколько потребуется досок длиной 5 м и шириной 30 см, чтобы застелить пол в помещении длина которого 9 м, а ширина 5 м?

II вариант

1. Реши задачу
На книжную ярмарку привезли 10032 телевизоров, а видеомагнитофонов в 19 раз меньше. Шестнадцатую часть всех видеомагнитофонов расставили на полки по 11 видеомагнитофонов на каждую полку. Сколько полок заняли видеомагнитофонов?
2. Сравни
714 т ___ 714 ц
150 мин ___ 3 ч
3 км 614 м ___ 3614 м
3. Реши уравнения
x + 8 = 14 + 30
20 + 4×x = 52
4. Найди значения выражений
200823 : 917×80 + 346338 : 426 =
(27846 – 19746) : 100×23 + 406×340 =
5. Реши задачу
Ширина классной комнаты прямоугольной формы 8 м. Найдите периметр класса, если его площадь 96 м2.
6.*
Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
7.*
Сколько потребуется досок длиной 4 м и шириной 60 см, чтобы застелить пол в помещении длина которого 12 м, а ширина 4 м?

Русский язык

2005 год

Диктант "Весенние деньки"

Поздняя в этом году весна. Еще в марте шла вьюга. Ночные заморозки превращали лужи в гладкие зеркала. По утрам опасно ходить. Но каждый утренний луч солнца согревал дорожки.

Прошли ненастные дни. По полям побежали ручьи. От деревни к деревне тяжело проехать на машине. Через неделю не узнаешь речки.

Оживает ближняя роща. Вылезают из норы зверьки. Встретишь маленьких жителей на полянке — не обижай их.

С окрестных полей слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, синицы. Вьет гнездо грач. Стучат на сосне дятлы.

На веточках деревьев раскрылись почки. Легкий ветерок летит от березки к ели. Удивительный запах чувствует человек в лесу.

Природа радостно встречает весну.

2006 год

Диктант "Поздняя весна"

Пробежали весенние деньки. Прилетели скворцы, ласточки, соловьи. Слышны радостные голоса птиц. В ближней чаще на березке грач вьет гнездо. На листочках играет золотистый луч утреннего солнца. На ели появились молодые хвоинки.

По берегу оврага мы подошли к болоту. В его чудесных трясинах лежат тонны съедобных даров. Закричал кулик, заквакали лягушки. Там ходить опасно.

Узкой тропинкой идешь к речке и видишь, как поля заблестели росой. Вода несет жизнь растениям, птицам, животным.

Резвятся на лесной поляне веселые зайчата. Около пенька легли на солнце рыжие лисята. От елки к елке видны мышиные следы. Белочка скачет от ветки к ветке. В зелени травы белеют ландыши. Над ними жужжат насекомые. На сирени, на липе, на тополе появились листочки.

2007 год

Диктант "Защитники зеленого друга"

Майскую грозу встречали залпы гроз и щедрые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. Первые листочки на сирени, березе, тополе сверкают, переливаются на солнце. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство.

В роще стоит тишина. Мальчики остановились около старого дерева. Они качнули ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она объедает корни деревьев. Защитите зеленого друга от вредителей!

Слово для справок: личинка


Развитие речи (собеседование)

2007 год

1. Составьте небольшой текст по данному началу. Придумайте название. Прочитайте текст.
Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся березки.
2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте на места пропусков подходящие по смыслу слова так, чтобы у вас получился рассказ на тему «Мой щенок» или «Мой котенок». Выразительно прочитайте текст вслух. Помните! Частое повторение одного и того же слова делает речь бедной и невыразительной.
Мой __________
У меня дома живет _____. Зовут его (ее) _____. _____ очень (красивый, красивая). Шерстка у _____ блестящая и пушистая, мордочка хитрая, лапки длинные. А о хвостике _____ нужно сказать особо. Если _____ (доволен, довольна — недоволен, недовольна), то _____ виляет хвостом. По этому признаку мы узнаем, в каком настроении находится (наш, наша) _____.
3. Прочитайте наизусть любое стихотворение. объясните свой выбор.

2006 год, одна из московских гимназий

1. В словах перепутались буквы. Расшифруй их и напиши. Какое слово лишнее и почему?
ниетеч, дурт, ашлок.
2. Начала и концы предложений заблудились. Запишите верные предложения:
Сидеть как олень.
Собирается как бритва.
Горячий как индюк.
Острый как сломя голову.
Несется на иголках.
Важный как огонь.
Быстрый как вор на ярмарку.
3. Подберите по 1 русскому слову – синониму к словам, пришедшим к нам из других языков:
о-кей, астронавт, холл, отель.
4. Прочитайте текст, найдите ошибочные слова, которые нужно заменить другими, замените их или переставьте местами. Прочитайте текст вслух без ошибок:

Плохо весенним утром на лесной полянке! В прозрачном воздухе стоит запах молодой листьев и сырой земли. Застучал по стволу ели крепким носом красногрудый синица. От резкого шума повернулся на другой бок в берлоге волк. Вдруг у старого пня зашевелилась кучка сухих листьев. Этот колючий клубок оказался зайцем. Он сладко спал и не хотел вставать. Но горячий ручеек забежал в мягкую постельку и разбудил его.


Английский язык

Задание приводиться не будет. Ожидаются пояснения от учителей по общему уровню сложности.