Архив домашних заданий по латыни 2007/2008

5«а»

    5а от 25.04.08
    Расставить ударения и выучить 1 и 4 куплеты Gaudeamus.
    5а от 18.04.08
  1. Работа со словарем (Vicīnus, Facĭo, Scio, Infantia, Respondĕo, Publĭcus, Trado, Animus, Nemo)
  2. Проспрягать глагол festīno в изъявительном наклонении, в действительном и страдательном залоге (12 форм); поставить этот же глагол в повелительное наклонение ед. и мн. ч.
    5а от 04.04.08
  1. Проспрягайте в действительном и страдательном залоге: colo. Переведите все формы (должно получиться 12 форм).
  2. Переведите предложение: Litterae cito mitti debent.
    5а (1 подгруппа) от 14.03.08
  1. Работа со словарём (Festīno, Hortus, Latus, Varius, Optĭme, Dea, Imperium, Lacrĭma, Edŭco).
  2. Определите часть речи (без перевода!!!): faciunt, oracŭlum, pugnis, morborum, conveniunt.
  3. Переведите предложения на русский язык:
    1. Nolīte male laborāre!
    2. Saepe Latīne lege et scribe!
    3. Quid agunt? – Latīne legunt et scribunt.
  4. Переведите предложения на латинский язык:
    1. Работай хорошо!
    2. Не торопитесь!
  5. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: вариант, вариации, империя, император, оптимизм. Дополните свой словарь.

    5а (2 подгруппа) от 07.03.08(не менялось!)
  1. Работа со словарём (Colo, Curo, Filĭus, Medicus, Voco, Signum, Fluvĭus, Vinco, Insanĭa, Proverbĭum).
  2. Проспрягайте в настоящем времени изъявительном наклонении: video.
  3. Просклоняйте: poēta clarus.
  4. Определите часть речи и форму, переведите: nostrum, inimici (2 формы), stellas novas, scholarum vestrarum, epistŏlam tuam mittis, salūtant.
  5. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: курьер, салютовать, Клара, прима, инициалы. Дополните свой словарь.
    5а от 07.03.08(не менялось!)
    5а от 29.02.08
  1. Работа со словарём (Colo, Curo, Filĭus, Medicus, Voco, Signum, Fluvĭus, Vinco, Insanĭa, Proverbĭum).
  2. Поставьте в нужном падеже слова в скобках:
    1. Venio ad (tu).
    2. Venit ad (ego).
    3. Fabŭlam (vos) narro.
    4. Magister (vos) narrat de Homēro, poēta Graecōrum.
    5. Multas fabŭ as cum (tu) legĭmus.
    6. Discipŭlus (nos) Italiam et Graeciam in charta monstrat.

    Переведите предложения (charta – карта).

  3. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: популяция, популярный, Пульхерия, мультфильм, вокал. Дополните свой словарь.

    5а от 20.02.08(не менялось!)

    5а от 01.02.08
  1. Работа со словарём (Oppīdum, Meus, Tuus, Suus, Vester, Incŏlo, Inimīcus, Novus, Popŭlus, Pulcher).
  2. Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus (древний народ), puer bonus, puella pulchra.
  3. Переведите на латинский язык:
    1. Я читаю свою книгу.
    2. Ты любишь своего друга.
    3. Мы слушаем своего учителя.
    4. Она рисует свою школу.

    5а от 18.01.08
  1. Работа со словарём.
  2. Проспрягайте глаголы: monstro, venio, moveo. (устно) Переведите все формы.
  3. Прочитайте и переведите текст (перевод запишите в тетради). Приготовьтесь к чтению в классе.
    1. Discipŭlus in scholam venit et magistrum salūtat: "Salve, magister!"
    2. Magistri discipŭlos docent.
    3. Discipŭli bene discĕre debent.
    4. Discipŭli libros legunt.

    5а от 04.04.2008
  1. Работа со словарём.
  2. Назовите часть речи, определите форму и переведите: agricolārum, venitis, sunt, ornatum, terras magnas, puellis (2 формы), stellā parvā.
  3. Просклоняйте: discipulus, ira magna, magister.
  4. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: аграрный, гуманизм, доминировать, экземпляр, машина, сервировать, студия. Дополните свой словарь.

5«б»

    5б от 31.03.08(остается старое задание всему классу)
    ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ!!!
    Повторить:1 и 2 склонение (можно будет пользоваться таблицами окончаний), спряжение глаголов.
  1. Работа со словарём (Festīno, Hortus, Latus, Varius, Optĭme, Dea, Imperium, Lacrĭma, Edŭco).
  2. Определите часть речи (без перевода!!!): faciunt, oracŭlum, pugnis, morborum, conveniunt.
  3. Переведите предложения на русский язык:
    1. Nolīte male laborāre!
    2. Saepe Latīne lege et scribe!
    3. Quid agunt? Latīne legunt et scribunt.
  4. Переведите предложения на латинский язык: 1. Работай хорошо! 2. Не торопитесь!
  5. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: вариант, вариации, империя, император, оптимизм. Дополните свой словарь.

5«б» (1 подгруппа)

    5б (1 подгруппа) от 12.05.2008
  1. Подготовиться к выразительному чтению текста Gaudeamus (4 куплета).
  2. Повторить крылатые выражения.
    5б (1 подгруппа) от 05.05.2008
    Расставить ударения и выучить 1 и 4 куплеты Gaudeamus.

    5б (1 подгруппа) от 14.04.2008
  1. Просклонять и перевести все формы: fluvĭus hortus (6 падежей, 2 числа: 12 форм).
  2. Просклонять и перевести все формы: lacrima mea (12 форм).
    5б (1 подгруппа) от 31.03.08
  1. Работа со словарём (Festīno, Hortus, Latus, Varius, Optĭme, Dea, Imperium, Lacrĭma, Edŭco).
  2. Определите часть речи (без перевода!!!): faciunt, oracŭlum, pugnis, morborum, conveniunt.
  3. Переведите предложения на русский язык:
    1. Nolīte male laborāre!
    2. Saepe Latīne lege et scribe!
    3. Quid agunt? Latīne legunt et scribunt.
  4. Переведите предложения на латинский язык: 1. Работай хорошо! 2. Не торопитесь!
  5. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: вариант, вариации, империя, император, оптимизм. Дополните свой словарь.
    5б (1 подгруппа) от 17.03.08
  1. Работа со словарём (Curro, Hora, Ubi, Historia, Initium, Clarus, Salūto, Primus).
  2. Поставьте в нужном падеже слова в скобках:
    1. Venio ad (tu).
    2. Venit ad (ego).
    3. Fabŭlam (vos) narro.
    4. Magister (vos) narrat de Homēro, poēta Graecōrum.
    5. Multas fabŭ as cum (tu) legĭmus.
    6. Discipŭlus (nos) Italiam et Graeciam in charta monstrat.

    Переведите предложения (charta – карта).

  3. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: популяция, популярный, Пульхерия, мультфильм, вокал. Дополните свой словарь.
    5б (1 подгруппа) от 07.03.08
  1. Работа со словарём.
  2. Поставьте в нужном падеже слова в скобках:
    1. Venio ad (tu).
    2. Venit ad (ego).
    3. Fabŭlam (vos) narro.
    4. Magister (vos) narrat de Homēro, poēta Graecōrum.
    5. Multas fabŭ as cum (tu) legĭmus.
    6. Discipŭlus (nos) Italiam et Graeciam in charta monstrat.

    Переведите предложения (charta – карта).

  3. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: популяция, популярный, Пульхерия, мультфильм, вокал. Дополните свой словарь.
    5б (1 подгруппа) от 25.02.08
  1. Работа со словарём (Oppīdum, Meus, Tuus, Suus, Vester, Incŏlo, Inimīcus, Novus, Popŭlus, Pulcher).
  2. Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus (древний народ), puer bonus, puella pulchra.
  3. Переведите на латинский язык:
    1. Я читаю свою книгу.
    2. Ты любишь своего друга.
    3. Мы слушаем своего учителя.
    4. Она рисует свою школу.

    5б (1 подгруппа) от 20.02.08
  1. Проспрягать: habeo.
  2. Просклонять: bonus (должно получиться 36 форм: 6 падежей, 3 рода, 2 числа)

    5б (1 подгруппа) от 04.02.08
  1. Работа со словарём (Domĭnus, Exemplum, Ira, Otĭum, Negotĭum, Malus, Multus, Multi, Nihil, Noster).
  2. Назовите часть речи, определите форму, замените единственное число на множественное и наоборот, переведите: puellarum bonarum, debēmus, estis, incŏlam parvum, dormis, exemplo malo (2 формы).
  3. Просклоняйте: puer bonus.

    5б (1 подгруппа) от 28.01.08
  1. Работа со словарём (Colo, Curo, Filĭus, Medicus, Voco, Signum, Fluvĭus, Vinco, Insanĭa, Proverbĭum).
  2. Проспрягайте глаголы: monstro, venio, moveo. (устно) Переведите все формы.
  3. Прочитайте и переведите текст (перевод запишите в тетради). Приготовьтесь к чтению в классе.
    1. Discipŭlus in scholam venit et magistrum salūtat: "Salve, magister!"
    2. Magistri discipŭlos docent.
    3. Discipŭli bene discĕre debent.
    4. Discipŭli libros legunt.

    5б (1 подгруппа) от 21.01.08
  1. Работа со словарём.
  2. Назовите часть речи, определите форму и переведите: agricolārum, venitis, sunt, ornāmus, terras magnas, puellis (2 формы), stellā parvā.
  3. Просклоняйте: discipulus, ira magna, magister.
  4. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: аграрный, гуманизм, доминировать, экземпляр, машина, сервировать, студия. Дополните свой словарь.

    5б (1 подгруппа) от 14.01.2008
  1. Работа со словарём.
  2. Определите спряжение глаголов: dormire, tacēre, scribĕre, clamāre.
  3. Определите формы и переведите: dormĭunt, mittit, scribītis, clamāmus, labōras, orno, agunt.

5«б» (2 подгруппа)

    5б (2 подгруппа) от 03.05.2008
  1. Работа со словарем (Vicīnus, Facĭo, Scio, Infantia, Respondĕo, Publĭcus, Trado, Animus, Nemo).
  2. Проспрягать и перевести все формы: vocāre.
  3. Просклонять и перевести все формы: hortus vicīnus.
    5б (2 подгруппа) от 21.04.2008
  1. Дополнить примерами таблицу, начатую на уроке (подобрать по 2–3 примера к каждой части речи во всех вариантах окончаний):Родовые окончания существительных, прилагательных, притяжательных местоимений
    Мужской род (masculinum) Женский род (femininum) Средний род (neutrum)
    Латинский Русский Латинский Русский Латинский Русский
    -us
    amicus
    bonus
    tuus

    дом
    наш
    -a
    amica
    -а, я
    мама
    -um
    otium
    -о, е
    море
    -er
    puer
    pulcher
    noster
    -ый, ий
    красивый
    bona -ая, яя
    красивая
    bonum -ое, ее
    красивое
    -a
    aquila
    -ой
    большой
    мой
    tua наша nostrum наше
  2. Проспрягать глаголы в изъявительном наклонении; поставить в повелительное наклонение ед. и мн. ч.: curo, colo.

    5б (2 подгруппа) от 29.03.08
  1. Работа со словарём (Curro, Hora, Ubi, Historia, Initium, Clarus, Salūto, Primus).
  2. Проспрягайте в настоящем времени изъявительном наклонении: video.
  3. Просклоняйте: poēta clarus.
  4. Определите часть речи и форму, переведите: nostrum, inimici (2 формы), stellas novas, scholarum vestrarum, epistŏlam tuam mittis, salūtant.
  5. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: курьер, салютовать, Клара, прима, инициалы. Дополните свой словарь.

    5б (2 подгруппа) от 17.03.08
  1. Работа со словарём (Oppīdum, Meus, Tuus, Suus, Vester, Incŏlo, Inimīcus, Novus, Popŭlus, Pulcher)
  2. Переведите на латинский язык:
    1. Я читаю свою книгу.
    2. Ты любишь своего друга.
    3. Мы слушаем своего учителя.
    4. Она рисует свою школу.

    5б (2 подгруппа) от 10.03.08
  1. Работа со словарём.
  2. Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus (древний народ), puer bonus, puella pulchra.
    5б (2 подгруппа) от 20.02.08
  1. Просклонять: magister (12 форм: 6 падежей, 2 числа)

    5б (2 подгруппа) от 02.02.08
  1. Работа со словарём (Habĕo, Interrŏgo, Laudo, Medĭcus, Deus, Machĭna, Servus, Verbum, Studĭum, Bellum). Назовите часть речи, определите форму и переведите: agricolārum, venitis, sunt, ornamus, terras magnas, puellis (2 формы), stellā parvā.
  2. Просклоняйте: discipulus, ira magna.
  3. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: аграрный, гуманизм, доминировать, экземпляр, машина, сервировать, студия. Дополните свой словарь.

    5б (2 подгруппа) от 19.01.08
  1. Работа со словарём.
  2. Определите спряжение глаголов: dormire, tacēre, scribĕre, clamāre.
  3. Определите формы и переведите: dormĭunt, mittit, scribītis, clamāmus, labōras, orno, agunt.

    5б (2 подгруппа) от 14.01.2008
  1. Работа со словарём.
  2. Нарисовать иллюстрацию к любому крылатому выражению.