Архив домашних заданий по латыни 2007/2008
5«а»
5а от 25.04.08
Расставить ударения и выучить 1 и 4 куплеты Gaudeamus.
5а от 18.04.08
- Работа со словарем (Vicīnus, Facĭo, Scio, Infantia, Respondĕo, Publĭcus, Trado, Animus, Nemo)
- Проспрягать глагол festīno в изъявительном наклонении, в действительном и страдательном залоге (12 форм); поставить этот же глагол в повелительное наклонение ед. и мн. ч.
5а от 04.04.08
- Проспрягайте в действительном и страдательном залоге: colo. Переведите все формы (должно получиться 12 форм).
- Переведите предложение: Litterae cito mitti debent.
5а (1 подгруппа) от 14.03.08
- Работа со словарём (Festīno, Hortus, Latus, Varius, Optĭme, Dea, Imperium, Lacrĭma, Edŭco).
- Определите часть речи (без перевода!!!): faciunt, oracŭlum, pugnis, morborum, conveniunt.
- Переведите предложения на русский язык:
- Nolīte male laborāre!
- Saepe Latīne lege et scribe!
- Quid agunt? – Latīne legunt et scribunt.
- Переведите предложения на латинский язык:
- Работай хорошо!
- Не торопитесь!
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: вариант, вариации, империя, император, оптимизм. Дополните свой словарь.
5а (2 подгруппа) от 07.03.08(не менялось!)
- Работа со словарём (Colo, Curo, Filĭus, Medicus, Voco, Signum, Fluvĭus, Vinco, Insanĭa, Proverbĭum).
- Проспрягайте в настоящем времени изъявительном наклонении: video.
- Просклоняйте: poēta clarus.
- Определите часть речи и форму, переведите: nostrum, inimici (2 формы), stellas novas, scholarum vestrarum, epistŏlam tuam mittis, salūtant.
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: курьер, салютовать, Клара, прима, инициалы. Дополните свой словарь.
5а от 07.03.08(не менялось!)
5а от 29.02.08
- Работа со словарём (Colo, Curo, Filĭus, Medicus, Voco, Signum, Fluvĭus, Vinco, Insanĭa, Proverbĭum).
- Поставьте в нужном падеже слова в скобках:
- Venio ad (tu).
- Venit ad (ego).
- Fabŭlam (vos) narro.
- Magister (vos) narrat de Homēro, poēta Graecōrum.
- Multas fabŭ as cum (tu) legĭmus.
- Discipŭlus (nos) Italiam et Graeciam in charta monstrat.
Переведите предложения (charta – карта).
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: популяция, популярный, Пульхерия, мультфильм, вокал. Дополните свой словарь.
5а от 20.02.08(не менялось!)
5а от 01.02.08
- Работа со словарём (Oppīdum, Meus, Tuus, Suus, Vester, Incŏlo, Inimīcus, Novus, Popŭlus, Pulcher).
- Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus (древний народ), puer bonus, puella pulchra.
- Переведите на латинский язык:
- Я читаю свою книгу.
- Ты любишь своего друга.
- Мы слушаем своего учителя.
- Она рисует свою школу.
5а от 18.01.08
- Работа со словарём.
- Проспрягайте глаголы: monstro, venio, moveo. (устно) Переведите все формы.
- Прочитайте и переведите текст (перевод запишите в тетради). Приготовьтесь к чтению в классе.
- Discipŭlus in scholam venit et magistrum salūtat: "Salve, magister!"
- Magistri discipŭlos docent.
- Discipŭli bene discĕre debent.
- Discipŭli libros legunt.
5а от 04.04.2008
- Работа со словарём.
- Назовите часть речи, определите форму и переведите: agricolārum, venitis, sunt, ornatum, terras magnas, puellis (2 формы), stellā parvā.
- Просклоняйте: discipulus, ira magna, magister.
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: аграрный, гуманизм, доминировать, экземпляр, машина, сервировать, студия. Дополните свой словарь.
5«б»
5б от 31.03.08(остается старое задание всему классу)
ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ!!!
Повторить:1 и 2 склонение (можно будет пользоваться таблицами окончаний), спряжение глаголов.
- Работа со словарём (Festīno, Hortus, Latus, Varius, Optĭme, Dea, Imperium, Lacrĭma, Edŭco).
- Определите часть речи (без перевода!!!): faciunt, oracŭlum, pugnis, morborum, conveniunt.
- Переведите предложения на русский язык:
- Nolīte male laborāre!
- Saepe Latīne lege et scribe!
- Quid agunt? Latīne legunt et scribunt.
- Переведите предложения на латинский язык: 1. Работай хорошо! 2. Не торопитесь!
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: вариант, вариации, империя, император, оптимизм. Дополните свой словарь.
5«б» (1 подгруппа)
5б (1 подгруппа) от 12.05.2008
- Подготовиться к выразительному чтению текста Gaudeamus (4 куплета).
- Повторить крылатые выражения.
5б (1 подгруппа) от 05.05.2008
Расставить ударения и выучить 1 и 4 куплеты Gaudeamus.
5б (1 подгруппа) от 14.04.2008
- Просклонять и перевести все формы: fluvĭus hortus (6 падежей, 2 числа: 12 форм).
- Просклонять и перевести все формы: lacrima mea (12 форм).
5б (1 подгруппа) от 31.03.08
- Работа со словарём (Festīno, Hortus, Latus, Varius, Optĭme, Dea, Imperium, Lacrĭma, Edŭco).
- Определите часть речи (без перевода!!!): faciunt, oracŭlum, pugnis, morborum, conveniunt.
- Переведите предложения на русский язык:
- Nolīte male laborāre!
- Saepe Latīne lege et scribe!
- Quid agunt? Latīne legunt et scribunt.
- Переведите предложения на латинский язык: 1. Работай хорошо! 2. Не торопитесь!
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: вариант, вариации, империя, император, оптимизм. Дополните свой словарь.
5б (1 подгруппа) от 17.03.08
- Работа со словарём (Curro, Hora, Ubi, Historia, Initium, Clarus, Salūto, Primus).
- Поставьте в нужном падеже слова в скобках:
- Venio ad (tu).
- Venit ad (ego).
- Fabŭlam (vos) narro.
- Magister (vos) narrat de Homēro, poēta Graecōrum.
- Multas fabŭ as cum (tu) legĭmus.
- Discipŭlus (nos) Italiam et Graeciam in charta monstrat.
Переведите предложения (charta – карта).
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: популяция, популярный, Пульхерия, мультфильм, вокал. Дополните свой словарь.
5б (1 подгруппа) от 07.03.08
- Работа со словарём.
- Поставьте в нужном падеже слова в скобках:
- Venio ad (tu).
- Venit ad (ego).
- Fabŭlam (vos) narro.
- Magister (vos) narrat de Homēro, poēta Graecōrum.
- Multas fabŭ as cum (tu) legĭmus.
- Discipŭlus (nos) Italiam et Graeciam in charta monstrat.
Переведите предложения (charta – карта).
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: популяция, популярный, Пульхерия, мультфильм, вокал. Дополните свой словарь.
5б (1 подгруппа) от 25.02.08
- Работа со словарём (Oppīdum, Meus, Tuus, Suus, Vester, Incŏlo, Inimīcus, Novus, Popŭlus, Pulcher).
- Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus (древний народ), puer bonus, puella pulchra.
- Переведите на латинский язык:
- Я читаю свою книгу.
- Ты любишь своего друга.
- Мы слушаем своего учителя.
- Она рисует свою школу.
5б (1 подгруппа) от 20.02.08
- Проспрягать: habeo.
- Просклонять: bonus (должно получиться 36 форм: 6 падежей, 3 рода, 2 числа)
5б (1 подгруппа) от 04.02.08
- Работа со словарём (Domĭnus, Exemplum, Ira, Otĭum, Negotĭum, Malus, Multus, Multi, Nihil, Noster).
- Назовите часть речи, определите форму, замените единственное число на множественное и наоборот, переведите: puellarum bonarum, debēmus, estis, incŏlam parvum, dormis, exemplo malo (2 формы).
- Просклоняйте: puer bonus.
5б (1 подгруппа) от 28.01.08
- Работа со словарём (Colo, Curo, Filĭus, Medicus, Voco, Signum, Fluvĭus, Vinco, Insanĭa, Proverbĭum).
- Проспрягайте глаголы: monstro, venio, moveo. (устно) Переведите все формы.
- Прочитайте и переведите текст (перевод запишите в тетради). Приготовьтесь к чтению в классе.
- Discipŭlus in scholam venit et magistrum salūtat: "Salve, magister!"
- Magistri discipŭlos docent.
- Discipŭli bene discĕre debent.
- Discipŭli libros legunt.
5б (1 подгруппа) от 21.01.08
- Работа со словарём.
- Назовите часть речи, определите форму и переведите: agricolārum, venitis, sunt, ornāmus, terras magnas, puellis (2 формы), stellā parvā.
- Просклоняйте: discipulus, ira magna, magister.
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: аграрный, гуманизм, доминировать, экземпляр, машина, сервировать, студия. Дополните свой словарь.
5б (1 подгруппа) от 14.01.2008
- Работа со словарём.
- Определите спряжение глаголов: dormire, tacēre, scribĕre, clamāre.
- Определите формы и переведите: dormĭunt, mittit, scribītis, clamāmus, labōras, orno, agunt.
5«б» (2 подгруппа)
5б (2 подгруппа) от 03.05.2008
- Работа со словарем (Vicīnus, Facĭo, Scio, Infantia, Respondĕo, Publĭcus, Trado, Animus, Nemo).
- Проспрягать и перевести все формы: vocāre.
- Просклонять и перевести все формы: hortus vicīnus.
5б (2 подгруппа) от 21.04.2008
- Дополнить примерами таблицу, начатую на уроке (подобрать по 2–3 примера к каждой части речи во всех вариантах окончаний):Родовые окончания существительных, прилагательных, притяжательных местоимений
Мужской род (masculinum) |
Женский род (femininum) |
Средний род (neutrum) |
Латинский |
Русский |
Латинский |
Русский |
Латинский |
Русский |
-us
amicus
bonus
tuus |
-
дом
наш |
-a
amica
|
-а, я
мама |
-um
otium |
-о, е
море |
-er
puer
pulcher
noster |
-ый, ий
красивый |
bona |
-ая, яя
красивая |
bonum |
-ое, ее
красивое |
-a
aquila |
-ой
большой
мой |
tua |
наша |
nostrum |
наше |
- Проспрягать глаголы в изъявительном наклонении; поставить в повелительное наклонение ед. и мн. ч.: curo, colo.
5б (2 подгруппа) от 29.03.08
- Работа со словарём (Curro, Hora, Ubi, Historia, Initium, Clarus, Salūto, Primus).
- Проспрягайте в настоящем времени изъявительном наклонении: video.
- Просклоняйте: poēta clarus.
- Определите часть речи и форму, переведите: nostrum, inimici (2 формы), stellas novas, scholarum vestrarum, epistŏlam tuam mittis, salūtant.
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: курьер, салютовать, Клара, прима, инициалы. Дополните свой словарь.
5б (2 подгруппа) от 17.03.08
- Работа со словарём (Oppīdum, Meus, Tuus, Suus, Vester, Incŏlo, Inimīcus, Novus, Popŭlus, Pulcher)
- Переведите на латинский язык:
- Я читаю свою книгу.
- Ты любишь своего друга.
- Мы слушаем своего учителя.
- Она рисует свою школу.
5б (2 подгруппа) от 10.03.08
- Работа со словарём.
- Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus (древний народ), puer bonus, puella pulchra.
5б (2 подгруппа) от 20.02.08
- Просклонять: magister (12 форм: 6 падежей, 2 числа)
5б (2 подгруппа) от 02.02.08
- Работа со словарём (Habĕo, Interrŏgo, Laudo, Medĭcus, Deus, Machĭna, Servus, Verbum, Studĭum, Bellum). Назовите часть речи, определите форму и переведите: agricolārum, venitis, sunt, ornamus, terras magnas, puellis (2 формы), stellā parvā.
- Просклоняйте: discipulus, ira magna.
- (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: аграрный, гуманизм, доминировать, экземпляр, машина, сервировать, студия. Дополните свой словарь.
5б (2 подгруппа) от 19.01.08
- Работа со словарём.
- Определите спряжение глаголов: dormire, tacēre, scribĕre, clamāre.
- Определите формы и переведите: dormĭunt, mittit, scribītis, clamāmus, labōras, orno, agunt.
5б (2 подгруппа) от 14.01.2008
- Работа со словарём.
- Нарисовать иллюстрацию к любому крылатому выражению.