Архив домашних заданий по латыни

    ДЗ обоим классам на каникулы (дополнительно)
  1. Нарисовать иллюстрацию к ЛЮБОМУ крылатому выражению. Можно брать те, которые учили, можно брать с сайта, можно из книг. Условие: само выражение нужно написать с обратной стороны листа с рисунком.
  2. Подготовиться к зачетной работе по крылатым выражениям. Надо будет написать 10 ЛЮБЫХ крылатых выражений на латинском языке. Ошибки в 1–2 буквы не считаются. Если пропущено слово, то не засчитывается всё выражение. 10 выражений – «5», 8–9 выражений – «4», 6–7 выражений – «3», меньше 6 выражений – «2».

5«а»

    5а от 04.05.09:
  1. Задание не менялось, так как не было урока.

    5а от 04.05.09:
  1. Работа со словарём.Vicīnus, Facĭo, Scio, Infantia, Respondĕo, Publĭcus, Trado, Animus, Nemo. Alter ego. Cui bono? Homo locum ornate, non homĭnem locus.
  2. Заполнить таблицу, начатую на уроке (родовые окончания именных частей речи).
  3. Просклонять: fluvius latus, hortus vicinus.
  4. Проспрягать в изъявительном наклонении, настоящем времени. Поставить в повелительное наклонение (Sg, Pl.; утвердительное и отрицательное предлоежния): vocare, educare.
  5. Подготовиться к зачёту по крылатым выражениям.

    5а от 20.04.09:
  1. Подготовиться к словарному диктанту. Будет два варианта, по 35 слов на вариант. Слова с начала года (существительные, прилагательные и глаголы).

    5а от 30.03.09:
  1. Работа со словарём. Curro, Hora, Ubi, Historia, Initium, Clarus, Salūto, Primus. Omnia mea mecum porto. Historia magistra vitae. C.V.
  2. Поставьте в нужном падеже слова в скобках. Переведите предложения (charta – карта).
    1. Venio ad (tu).
    2. Venit ad (ego).
    3. Fabŭlam (vos) narro.
    4. Magister (vos) narrat de Homēro, poēta Graecōrum.
    5. Multas fabŭ as cum (tu) legĭmus.
    6. Discipŭlus (nos) Italiam et Graeciam in charta monstrat.
  3. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: популяция, популярный, Пульхерия, мультфильм, вокал. Дополните свой словарь.

    5а от 23.03.09: словаря нет!!!
  1. Назовите часть речи, определите форму, замените единственное число на множественное и наоборот, переведите: puellarum bonarum, debēmus, estis, incŏlam parvum, dormis, exemplo malo (2 формы).
  2. Просклоняйте: puer bonus.

    5а от 16.02.2009 (1 подгруппа)
  1. Работа со словарём. Oppīdum, Meus, Tuus, Suus, Vester, Incolĕre, Inimīcus, Novus, Popŭlus, Pulcher. Vox populi – vox Dei. Homo novus.O.c.
  2. Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus, puer bonus, puella pulchra.
  3. Переведите на латинский язык:
    1. Я читаю свою книгу.
    2. Ты любишь своего друга.
    3. Мы слушаем своего учителя.
    4. Она рисует свою школу.

    5а от 16.02.2009 (2 подгруппа)
  1. Работа со словарём.
  2. Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus, puer bonus, puella pulchra.

    5а от 16.02.2009
  1. Работа со словарём. Domĭnus, Exemplum, Ira, Otĭum, Negotĭum, Malus, Multus, Nihil, Noster. Otĭum post negotĭum. Mala herba cito crescit. Natura nihil facit frustra. Sine ira et studĭo.
  2. Назовите часть речи, определите форму и переведите: agricolārum, venitis, sunt, ornatum, terras magnas, puellis (2 формы), stellā parvā.
  3. Просклоняйте: discipulus, ira magna.
  4. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: аграрный, гуманизм, доминировать, экземпляр, машина, сервировать, студия. Дополните свой словарь.

    5а от 09.02.2009
  1. Работа со словарем. Habĕo, Interrŏgo, Laudo, Medĭcus, Deus, Machĭna, Servus, Verbum, Studĭum, Bellum. Non magīster ad discipŭlum, sed discipŭlus ad magīstrum venīre debet. Deus ex machĭna. Cum eximĭa laude. Ad verbum.
  2. Просклоняйте и переведите все формы: magister, amicus bonus.
  3. Проспрягать и перевести все формы: errare.

    5а от 26.01.2009
  1. Работа со словарем. (Poēta, Sapientĭa, Nunc, Moveo, Vidĕo, Pingo, Femina, Filĭa, Malus, Caecus. Dictum, factum. Post factum. P.S. Etc.)
  2. Проспрягать в настоящем времени: videre, movere, mittere, venire.

    5а от 19.01.2009
  1. Работа со словарём.Vĭa, Cito, Quoque, Quia, Causa, Gratia, Ego, Nos, Tu, Vos. Ad littĕram. A priōri. A posteriōri. A.D.; A. Chr. N.; N.B.
  2. Просклоняйте и переведите на русский язык (в Nom. Sg. и в Nom. Pl.): gloria, familia parva, via magna.
  3. Определите падежные формы и поставьте во множественное число, сохранив падеж: silvam magnam, insulae parvae (3 формы).
  4. Раскройте скобки, поставив глагол esse в нужную форму:
    1. Tullia (esse) discipula bona.
    2. Nos (esse) incolae Graeciae.
    3. Tullia et Iulia (esse) puellae.
    4. Vos (esse) nautae.
    5. Tu (esse) puella.
    6. Ego (esse) agricola.

    5а от 12.01.2009
  1. Работа со словарём. Debĕo, Dormĭo, Lego, Mitto, Monstro, Narro, Scribo, Tacĕo, Valĕo, Venĭo, Vivo. Vivĕre est cogitāre. Cum tacent, clamant. Usus magīster est optĭmus.
  2. Определите спряжение глаголов: dormire, tacēre, scribĕre, clamāre.
  3. Определите формы и переведите: dormĭunt, mittit, scribītis, clamāmus, labōras, orno, agunt.

    5а от 26 и 27.12.2008
  1. Работа со словарём. Ago, Audĭo, Clamo, Cogĭto, Dico, Disco, Docĕo, Labōro, Quid, Quis, Quo. Крылатые выражения: Cogĭto, ergo sum. Aut disce, aut discēde! Dum docēmus, discĭmus. Pro et contra.
  2. Переведите на латинский язык и просклоняйте: старинное письмо, большая школа.
  3. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: декламировать, актёр, лаборатория, аудитория, диктант, фамилия, аккорд, табло. Дополните свой словарь.

    5а от 19 и 20.12.2008
  1. Работа со словарём. Familĭa, Glorĭa, Littēra, Litĕrrae, Patrĭa, Tabŭla, Scientĭa, Victorĭa, Concordĭa, Saepe + предлоги.Крылатые фразы: Epistŏla non erubēscit. Ibi victorĭa, ubi concordĭa.
  2. Просклоняйте: agricola, stella parva, victoria magna.
  3. Определите падежные формы и поставьте во множественное число, сохранив падеж: discipulam bonam.
  4. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: ситуация, патриотизм, литература, табель, викторина. Дополните свой словарь.
  5. Переведите на латинский язык: 1. Греция – полуостров. 2. Италия – полуостров. 3. Жители Греции – моряки и земледельцы. 4. Анна – хорошая ученица. 5. В большом лесу живут звери.

    5а от 12 и 13.12.2008
  1. Работа со словарём. (Bonus, Magnus, Antiquus, Stella, Incŏla, Parvus, Procul, Situs, Nauta, Schola, Paeninsŭla.
    Крылатые выражения: Fortuna caeca est. Amicitia vitam ornat. Amat victoria curam).
  2. Просклоняйте: terra pulchra, silva magna.
  3. Определите падежные формы и поставьте во множественное число, сохранив падеж: in terra nostra, silvam magnam.

    5а от 05 и 06.12.2008
  1. Перепишите и переведите на русский язык:
    In terra et in aqua est vita. In luna non est vita. In silvis sunt bestiae. Roma est in Italia. Italia est in Europa.
  2. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: лингвистика, акварель, терраса, витамин, натуральный, фортуна, эпистолярный, курировать. Дополните свой словарь.

    5а (2 подгруппа) от 14.11.2008
  1. Работа со словарём: Aqua, Terra, Amo, Aquĭla, Agricŏla, Amīca, Amicītia, Bestĭa, Cura, Fortūna, Epistŏla, Natūra, Vita, Bene, Male, Et, Lingua, Discipŭla, Insŭla, Non, Puella, Silva. Non scholae, sed vitae discĭmus. Tabŭla rasa. Terra incognĭta.

    5а (1 подгруппа) от 15.11.2008
  1. Прочитать. Переписать слова в тетрадь, расставить ударение. Приготовиться к чтению на уроке.
    Aes, vae, qui, quae, quod, causa, lingua, schōla, filĭa, triumphus, secūndus, Decēmber, Cicĕro, tabŭla, clamāre, legĕre, tenēre, dormīre, natūra, insŭla, Daedălus, antīquus, juvĕnis, tegĕre, intĕgra, optĭmus, vestibŭlum, grammatĭcus, Oceănus, ignorantĭa, cognōmen, historĭa.

    5а (2 подгруппа) от 31.10.2008
  1. Подготовиться к проверочной работе (этапы развития языка, алфавит, буквосочетания).
  2. Выучить дифтонги.

    5а (1 подгруппа) от 31.10.2008: понедельник по расписанию субботы
  1. Выучить алфавит и буквосочетания.
  2. Повторить этапы развития латинского языка.

    5а (2 подгруппа) от 24.10.2008
  1. Подготовиться к проверочной работе.
  2. Выучить алфавит и буквосочетания.

    5а от 17.10.08 и 18.10.08
  1. Выучить все этапы развития латинского языка (таблица в тетради).
  2. Выучить алфавит.

5«б»

    5б от 14.05.2009
  1. Работа со словарём.Vicīnus, Facĭo, Scio, Infantia, Respondĕo, Publĭcus, Trado, Animus, Nemo. Alter ego. Cui bono? Homo locum ornate, non homĭnem locus.
  2. Просклонять: fluvius latus, hortus vicinus.
  3. Проспрягать в изъявительном наклонении, настоящем времени. Поставить в повелительное наклонение (Sg, Pl.; утвердительное и отрицательное предлоежния): vocare, educare.
  4. Подготовиться к зачёту по крылатым выражениям.

    5б от 30.04.2009
  1. Подготовиться к словарному диктанту.

    5б от 23.04.2009
  1. Работа со словарём. Curro, Hora, Ubi, Historia, Initium, Clarus, Salūto, Primus. Omnia mea mecum porto. Historia magistra vitae. C.V.
  2. Проспрягайте в настоящем времени изъявительном наклонении: video.
  3. Просклоняйте: poēta clarus.
  4. Определите часть речи и форму, переведите: nostrum, inimici (2 формы), stellas novas, scholarum vestrarum, epistŏlam tuam mittis, salūtant.
  5. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: курьер, салютовать, Клара, прима, инициалы. Дополните свой словарь.

    5б от 02.04.2009
  1. Назовите часть речи, определите форму, замените единственное число на множественное и наоборот, переведите: puellarum bonarum, debēmus, estis, incŏlam parvum, dormis, exemplo malo (2 формы).

    5б от 26.03.2009
  1. Работа со словарём. Oppīdum, Meus, Tuus, Suus, Vester, Incolĕre, Inimīcus, Novus, Popŭlus, Pulcher. Vox populi – vox Dei. Homo novus.O.c.
  2. Просклоняйте и переведите: popŭlus antīquus, puer bonus, puella pulchra.
  3. Переведите на латинский язык:
    1. Я читаю свою книгу.
    2. Ты любишь своего друга.
    3. Мы слушаем своего учителя.
    4. Она рисует свою школу.

    5б от 12.03.2009: словаря нет!!!
  1. Назовите часть речи, определите форму и переведите: agricolārum, venitis, sunt, ornatum, terras magnas, puellis (2 формы), stellā parvā.
  2. Просклоняйте: discipulus, ira magna, magister.
  3. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: аграрный, гуманизм, доминировать, экземпляр, машина, сервировать, студия. Дополните свой словарь.

    5б от 19.02.2009
  1. Работа со словарем. Ager, Amīcus, Discipŭlus, Homo, Liber, Lupus, Magīster, Puer, Vir. Homo homĭni lupus est. Ibi bene, ubi patrĭa. Errāre humānum est. Ibid.
  2. Просклоняйте и переведите все формы: lupus, amicus bonus.
  3. Проспрягать и перевести все формы: mittere, movere.

    5б от 05.02.2009
  1. Работа со словарём.Vĭa, Cito, Quoque, Quia, Causa, Gratia, Ego, Nos, Tu, Vos. Ad littĕram. A priōri. A posteriōri. A.D.; A. Chr. N.; N.B.
  2. Просклоняйте и переведите на русский язык (в Nom. Sg. и в Nom. Pl.): gloria, familia parva, via magna.
  3. Определите падежные формы и поставьте во множественное число, сохранив падеж: silvam magnam, insulae parvae (3 формы).
  4. Раскройте скобки, поставив глагол esse в нужную форму:
    1. Tullia (esse) discipula bona.
    2. Nos (esse) incolae Graeciae.
    3. Tullia et Iulia (esse) puellae.
    4. Vos (esse) nautae.
    5. Tu (esse) puella.
    6. Ego (esse) agricola.

    5б от 29.01.2009
  1. Работа со словарём. Debĕo, Dormĭo, Lego, Mitto, Monstro, Narro, Scribo, Tacĕo, Valĕo, Venĭo, Vivo. Vivĕre est cogitāre. Cum tacent, clamant. Usus magīster est optĭmus.
  2. Определите спряжение глаголов: dormire, tacēre, scribĕre, clamāre.
  3. Определите формы и переведите: dormĭunt, mittit, scribītis, clamāmus, labōras, orno, agunt.

    5б от 22.01.2009
  1. Работа со словарём. Ago, Audĭo, Clamo, Cogĭto, Dico, Disco, Docĕo, Labōro, Quid, Quis, Quo. Крылатые выражения: Cogĭto, ergo sum. Aut disce, aut discēde! Dum docēmus, discĭmus. Pro et contra.
  2. Переведите на латинский язык и просклоняйте: старинное письмо, большая школа.
  3. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: декламировать, актёр, лаборатория, аудитория, диктант, фамилия, аккорд, табло. Дополните свой словарь.

    5б от 15.01.2009
  1. Работа со словарём. Familĭa, Glorĭa, Littēra, Litĕrrae, Patrĭa, Tabŭla, Scientĭa, Victorĭa, Concordĭa, Saepe, semper + предлоги. Epistŏla non erubēscit. Ibi victorĭa, ubi concordĭa.
  2. Просклоняйте: agricola, stella parva, victoria magna.
  3. Определите падежные формы и поставьте во множественное число, сохранив падеж: discipulam bonam.
  4. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: ситуация, патриотизм, литература, табель, викторина. Дополните свой словарь.
  5. Переведите на латинский язык: 1. Греция – полуостров. 2. Италия – полуостров. 3. Жители Греции – моряки и земледельцы. 4. Анна – хорошая ученица. 5. В большом лесу живут звери.

    5б от 25.12.2008
  1. Работа со словарём. Bonus, Magnus, Antiquus, Stella, Incŏla, Parvus, Procul, Situs, Nauta, Schola, Paeninsŭla. Крылатые выражения: Fortuna caeca est. Amicitia vitam ornat. Amat victoria curam.
  2. Просклоняйте: terra pulchra, silva magna.
  3. Определите падежные формы и поставьте во множественное число, сохранив падеж: in terra nostra, silvam magnam.
  4. Прочитайте и переведите текст. Приготовьтесь к чтению в классе.

    Graecĭa et Italĭa.

    Graecia et Italia sunt antīquae terrae Eurōpae. Graecĭa et Italĭa paeninsŭlae sunt. Non procul ab Italia Sicilĭa et Sardinĭa, insŭlae magnae, sitae sunt. Multae insŭlae, et magnae et parvae, inter oras Graeciae et Asiae sitae sunt. Insŭlae Graeciae pulchrae sunt. Incolae insulārum agricŏlae et nautae sunt.
    Multae – многие.
    Inter oras – между.

    5б от 18.12.2008
  1. Перепишите и переведите на русский язык: In terra et in aqua est vita. In luna non est vita. In silvis sunt bestiae. Roma est in Italia. Italia est in Europa.
  2. (устно) Определите, от каких латинских слов происходят русские слова: лингвистика, акварель, терраса, витамин, натуральный, фортуна, эпистолярный, курировать. Дополните свой словарь.

    5б от 11.12.2008
  1. Выучить теорию (категории имени существительного, 1 склонение имени существительного).
  2. Просклонять: vita, natura. Все формы перевести.

    5б от 04.12.2008
  1. Работа со словарём: Aqua, Terra, Amo, Aquĭla, Agricŏla, Amīca, Amicītia, Bestĭa, Cura, Fortūna, Epistŏla, Natūra, Vita, Bene, Male, Et, Lingua, Discipŭla, Insŭla, Non, Puella, Silva.
  2. Non scholae, sed vitae discĭmus. Tabŭla rasa. Terra incognĭta.

    5б от 13.11.2008
  1. Подготовиться к проверочной работе, повторить весь теоретический материал (живые и мёртвые языки, история развития латинского языка).

    5б (1 подгруппа) от 16.10.2008
  1. Выучить все этапы развития латинского языка (таблица в тетради) – задание может поменяться в зависимости от того, сколько мы успеем в классе.

    5б (2 подгруппа) от 16.10.2008
  1. Выучить архаический и классический этапы развития латинского языка.

    5б от 30.10.2008
  1. Выучить этапы развития латинского языка.