ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе проектных и исследовательских работ
учащихся гимназии №1549 СЗУО г.Москвы

Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся гимназии проводится ежегодно 2 раза в год: в ноябре и апреле.

Организаторами конкурса являются администрация гимназии №1549 и Научное общество учащихся гимназии «Новые люди».

Цели конкурса:

Задачи конкурса:

1. Общие положения

2. Секции

Для участия в конкурсе принимаются проектные и исследовательские работы учащихся по следую­щим направлениям:

  1. Социальные проекты.
  2. Научные (прорывные) исследования и проекты, выполненные в ходе работы в ШГК.
  3. Образовательные проекты и исследования:
  4. «Лучший школьный двор».
  5. «Социально-значимые проекты».
  6. «К Школе будущего».

3. Требования к письменной работе и публичной защите

3.1. Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ

Ученические проекты и исследовательские работы оформляются в виде пояснительной записки на русском языке и прилагаемого к ней графического материала, оформленного в отдельной папке (или в приложении).

Конкурсная работа оформляется на стандартных листах формата А4. Текст должен быть исполнен на одной стороне листа через одинарный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman 14. Для заголовков рекомендуется использовать шрифты гарнитуры Arial.

Следует использовать унифицированные размеры полей: левое – 2,5 см; правое – 1 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.

Опечатки, описки допускается исправлять белой краской или аккуратным зачеркиванием.

Объем конкурсной работы должен составлять (без учета приложений)

15–25 страниц (но не более 30) для 7–11 классов;

12–15 страниц для 5–6 классов.

3.2. Структура конкурсной работы

Титульный лист, на котором указываются следующие сведения:

Работы на секцию «Иностранные языки» оформляются на русском языке и иностранном языке.

Аннотация, которая должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарность и описание работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

Содержание, включающее все составные части документа, идущие после него. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент.

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов – включает в себя используемые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если то или иное сокращение (и пр.) используется в тексте не более двух раз, оно в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании.

Введение:

Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера. Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, которые имеют нумерацию в пределах раздела.

Заключение – кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, где это возможно, даются практические рекомендации и оценка технико-экономической эффективности их внедрения или научной и социальной значимости работы. Объем заключения к проекту и отчету о научно-исследовательской работе – 1–2 страницы.

Список литературных источников (библиография) – оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.

Приложения – выносятся данные, являющиеся основой для проектирования, картографические, статистические, справочные данные, листинги (распечатки) разработанных программ, дополни­тельные иллюстрации.

3.3. Требования к публичной защите работы

Время защиты:
7–10 минут
вместе с ответами на вопросы членов жюри.

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника во время НПК гимназии. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника конкурса.

Для оценивания ученической исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руко­водствуется следующими критериями:

4. Экспертиза работ

Эксперты (учителя-предметники, председатели секций НОУ) проводят первичную экспертизу проектных и исследовательских работ. Каждая работа прочитывается двумя–тремя членами экспертной группы. В случае отклонения работы, она выносится на общее чтение и обсуждение всеми членами экспертной группы данной номинации. Работа отклоняется, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 экспертов. В этом случае аргументированный отказ оформляется протоколом и подписывается всеми членами экспертной группы. Работа с незначительными замечаниями может быть доработана автором и по решению соответствующей группы экспертов допущена к участию.

По заключению экспертов лучшие работы представляются для участия в НПК гимназии.

5. Жюри конкурса

В случае несогласия с оценкой жюри участника конкурса создается конфликтная комиссия для рассмотрения возникших споров и разногласий.

6. Подведение итогов и награждение победителей