Этапы выполнения исследовательской работы

Этапы работы Подсказка Вывод
Выбор темы и обосновать ее актуальности Из рассматриваемых тем я выбрал... Эта тема привлекла меня тем, что... Работа над этой темой позволит... Это все войдет во введение
Формулировка проблемы Определи ключевой вопрос темы.
Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя.
Определение предмета и объекта исследования Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.
Выбор методов исследования Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент
Выдвижение гипотез – путей решения проблемы Если мы сделаем это, то... Я предполагаю, что...
В ходе работы надо подтвердить или опровергнуть гипотезу (мы сделали и получили то, что хотели или не то, что хотели; мы исследовали и поняли, что мы полагали верно или неверно)
Определение цели и задач, значимости работы Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий. Цель помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить эту работу?». Она звучит ёмко и отражает тему: написать, составить, сделать, выяснить, доказать, разработать. Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели: изучить, описать, установить, проанализировать, выявить, привлечь...
Значимость – если я сделаю все, то я научусь, приобрету, получу... Люди получат, узнают, смогут использовать...
План работы На этапе планирования вы должны:
а) определить источники информации;
б) определить способы сбора и анализа информации;
в) определить способы представления результатов;
г) выработать критерии оценки результатов и процесса;
д) разделить задачи (обязанности между членами команды).
Сбор и обработка информации Что ты знаешь об объекте своего исследования? Что было написано до тебя о предмете? Определи ключевые слова темы, изучи явления, связанные с ними. Какие книги ты прочитал, чтобы это узнать. Какие выводы можешь сделать? Это войдет в 1 главу.
Если не писать ничего больше – это РЕФЕРАТ
Какие опыты ты провел, что нового по сравнению с предыдущим этапом ты узнал? Какие анкеты или исследования ты провел? Какие открытия сделал? Как ты проводил опыты и исследования? Как обрабатывал и подсчитывал результаты? Какие выводы можешь сделать?
ИЛИ:
Что ты построил, сделал, написал, создал. Как ты это строил, писал, создавал? Как к этому отнеслись люди? Работает ли это так, как ты планировал?
Это станет 2 главой.
Это ИССЛЕ­ДОВА­НИЕ (ты что-то изучил)
или: это ПРОЕКТ (ты создал какую‑то вещь)
Подведение промежуточного итога Достиг ли ты цели? Ты подтвердил или опроверг свою гипотезу? Что еще можно сделать в данном направлении (перспективы исследования?) Это заключение работы
Оформление продукта Узнай про требования конкретного конкурса. Оформляй правильно! Не забудь про грамотное оформление библиографии. Интернет-источники тоже указываются в библиографии в соответствии с ГОСТом.
Создай презентацию (стендовую, компьютерную и т.д.)
 
Сбор отзывов и рецензий Порадуйся похвалам и исправь замечания.  
Создание текста выступления За 3–5 минут выступления ты сможешь рассказать и показать только самое основное. Что и зачем ты исследовал? Чего достиг? Почему твое исследование заслуживает внимания?  
Защита работы и ее публикация