Этапы работы | Подсказка | Вывод |
Выбор темы и обосновать ее актуальности | Из рассматриваемых тем я выбрал... Эта тема привлекла меня тем, что... Работа над этой темой позволит... | Это все войдет во введение |
Формулировка проблемы | Определи ключевой вопрос темы. Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя. |
|
Определение предмета и объекта исследования | Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта. |
|
Выбор методов исследования | Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент | |
Выдвижение гипотез – путей решения проблемы | Если мы сделаем это, то... Я предполагаю, что... В ходе работы надо подтвердить или опровергнуть гипотезу (мы сделали и получили то, что хотели или не то, что хотели; мы исследовали и поняли, что мы полагали верно или неверно) |
|
Определение цели и задач, значимости работы | Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий. Цель помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить эту работу?». Она звучит ёмко и отражает тему: написать, составить, сделать, выяснить, доказать, разработать. Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели: изучить, описать, установить, проанализировать, выявить, привлечь... Значимость – если я сделаю все, то я научусь, приобрету, получу... Люди получат, узнают, смогут использовать... |
|
План работы | На этапе планирования вы должны: а) определить источники информации; б) определить способы сбора и анализа информации; в) определить способы представления результатов; г) выработать критерии оценки результатов и процесса; д) разделить задачи (обязанности между членами команды). |
|
Сбор и обработка информации | Что ты знаешь об объекте своего исследования? Что было написано до тебя о предмете? Определи ключевые слова темы, изучи явления, связанные с ними. Какие книги ты прочитал, чтобы это узнать. Какие выводы можешь сделать? | Это войдет в 1 главу. Если не писать ничего больше – это РЕФЕРАТ |
Какие опыты ты провел, что нового по сравнению с предыдущим этапом ты узнал? Какие анкеты или исследования ты провел? Какие открытия сделал? Как ты проводил опыты и исследования? Как обрабатывал и подсчитывал результаты? Какие выводы можешь сделать? ИЛИ: Что ты построил, сделал, написал, создал. Как ты это строил, писал, создавал? Как к этому отнеслись люди? Работает ли это так, как ты планировал? |
Это станет 2 главой. Это ИССЛЕДОВАНИЕ (ты что-то изучил) или: это ПРОЕКТ (ты создал какую‑то вещь) |
|
Подведение промежуточного итога | Достиг ли ты цели? Ты подтвердил или опроверг свою гипотезу? Что еще можно сделать в данном направлении (перспективы исследования?) | Это заключение работы |
Оформление продукта | Узнай про требования конкретного конкурса. Оформляй правильно! Не забудь про грамотное оформление библиографии. Интернет-источники тоже указываются в библиографии в соответствии с ГОСТом. Создай презентацию (стендовую, компьютерную и т.д.) |
|
Сбор отзывов и рецензий | Порадуйся похвалам и исправь замечания. | |
Создание текста выступления | За 3–5 минут выступления ты сможешь рассказать и показать только самое основное. Что и зачем ты исследовал? Чего достиг? Почему твое исследование заслуживает внимания? | |
Защита работы и ее публикация |