Городская экспериментальная площадка №1 «Отработка окружной программы Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство практико-ориентированной науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи»
Программа деятельности экспериментальной площадки
«Отработка окружной программы «Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство практико-ориентированной науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи»
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
|
Основные мероприятия: |
|
|
1. |
Организация рабочей группы учителей – участников эксперимента. |
Сентябрь |
Михайлова Ю.С. |
2. |
Подготовка и проведение семинара «Проектная и исследовательская деятельность в рамках ЭП» |
Сентябрь |
Михайлова Ю.С. |
3. |
Организация и сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся. Разработка и совершенствование форм и методов работы. |
Сентябрь – май |
Участники ЭП, |
4. |
Участие в семинарах СЗАО, мероприятиях в рамках подпрограмм А и С. |
Август – май |
Участники ЭП |
5. |
Организация работы детско-взрослого научного общества на базе гимназии |
Октябрь – май |
Шмелева И.Д. |
6. |
Организация и проведение семинаров для учителей и учащихся по использованию КТ в работе над проектами. |
Октябрь – май |
Аристова Н.В. |
7. |
Подготовка и проведение семинара для педагогов «Переоткрытие открытий как способ введения учащихся в содержание научных прорывов» |
Октябрь |
Михайлова Ю.С. |
8. |
Организация и ведение совместной проектно-исследовательской деятельности с МАТИ и др. |
Октябрь |
Михайлова Ю.С. |
9. |
Организация дистанционного взаимодействия с преподавателями МАТИ им. К.Э.Циолковского по физике |
Октябрь–май |
Михайлова Ю. С. |
10. |
Организация выезда учащихся для прохождения практики в природных условиях, проведения экологических исследований и экологического мониторинга на базе экологического учебного центра. |
Февраль–март |
Максименкова И.А. |
11. |
Организация и проведение проектной недели в гимназии. |
Ноябрь–декабрь |
Михайлова Ю.С. |
12. |
Подготовка и проведение итоговой конференция по ЭП |
Март–апрель |
Михайлова Ю. С. |
Городская экспериментальная площадка №2 «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам»
План работы ГЭП “Совершенствование форм организации образовательного процесса
в обучении по индивидуальным учебным планам” (н.рук. Семенов А.Л.)
на базе ГОУ гимназия №1549 на 2006/07 учебный год
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (МЕРОПРИЯТИЯ) |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 |
Назначение методиста-руководителя ЭП в гимназии |
август 2006 |
дир. Комиссарова Н.Н. |
2 |
Определение педагогов-участников ЭП |
август-сентябрь |
дир. Комиссарова Н.Н., |
3 |
Разработка функциональных обязанностей на каждого участника ЭП, утверждение в Отделе содержания СЗОУО |
август-сентябрь |
дир. Комиссарова Н.Н., |
4 |
Составление плана работы ЭП на 2006/07 учебный год |
сентябрь |
мет.-рук. Шилова О.Р. |
5 |
Анализ состояния кадрового состава, учебно-методического и материально-технического обеспечения для ведения ЭД |
сентябрь-октябрь |
дир. Комиссарова Н.Н., |
6 |
Организация мероприятий по вхождению в экспериментальную деятельность (консультации, выступления на педагогических советах, административных совещаниях, заседаниях Методсовета) |
август-сентябрь-октябрь |
дир. Комиссарова Н.Н., методист-руководитель ЭП Шилова О.Р. |
7 |
Проведение заседаний ЭП (в т.ч. планирование и контроль) |
1 раз в четверть |
мет.-рук. Шилова О.Р. |
8 |
Информирование родителей о вхождении в эксперимент по отработке ИУП на родительских собраниях |
1 раз в четверть |
дир. Комиссарова Н.Н., кл.руководители 8 и 10 классов |
9 |
Мероприятия по изучению запроса социума, родителей, учащихся 8 и 10 классов для формирования ИУП, в том числе: - анкетирование учащихся 10 классов по профильному обучению, - опрос учащихся 8, 10, 11 классов по оценке элективных курсов, - опрос учащихся 8 и 10 классов и их родителей по выбору элективных курсов на 2007/08 учебный год |
в течение года
сентябрь 3 четверть 4 четверть
|
Педагоги-психологи Шилова О.Р., |
10 |
Подбор и разработка программ элективных курсов для 9 и 11 классов, согласование их с методистами ОМЦ и в МИУОО |
ноябрь-декабрь |
зам. дир. по УВП Хотеенкова В.А. учителя-участники ЭП |
11 |
Подбор необходимых учебных программ, учебных материалов для введения ИУП в 11 и 9 классах, их согласование |
в течение учебного года |
зам. дир. по УВП Хотеенкова В.А. учителя-участники ЭП |
12 |
Разработка формы индивидуальной образовательной программы для учащегося 10 класса (9 класса) |
октябрь (апрель) |
мет.-рук. Шилова О.Р., участники ЭП |
13 |
Создание и защита индивидуальных образовательных программ учащимися 10 классов |
ноябрь, май |
мет.-рук. Шилова О.Р., кл.руководители 10 классов |
14 |
Введение и отработка рейтинговой системы оценки достижений учащихся 8 и 10 классов |
январь 2007 март, май |
мет.-рук. Шилова О.Р., |
15 |
Отработка модели преподавания 1-часовых предметов блоками (в 10-11 классах) |
2 полугодие |
мет.-рук. Шилова О.Р., |
16 |
Разработка модели введения ИУП в гимназии №1549 |
февраль |
мет.-рук. Шилова О.Р., |
17 |
Подготовка пакета материалов, необходимых для введения ИУП по заявленной модели |
июнь |
дир. Комиссарова Н.Н., |
18 |
Проведение окружного круглого стола по результатам работы ЭП в гимназии №1549 |
2 полугодие |
дир. Комиссарова Н.Н., |
19 |
Сбор и систематизация материалов по деятельности ЭП |
в теч. года |
мет.-рук. Шилова О.Р. |
20 |
Анализ деятельности ЭП за год (отчет) |
июнь |
мет.-рук. Шилова О.Р. |
По классам см: Сопровождение профильного обучения (специализация)
Городская экспериментальная площадка №3 «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»»
План работы ГЭП
«Риторизация учебного процесса: обучение чтению»
ГОУ гимназия № 1549
№ п/п |
Содержание работы (мероприятия) |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Уточнение состава участников ГЭП |
август–сентябрь |
Зам. дир. по НМР, отв.за эксперимент |
2. |
Анализ состояния учебно – методического и материально – технического обеспечения, кадрового состава для ведения ЭД |
сентябрь–октябрь |
Отв. за эксперимент, председатели МО |
3. |
Разработка Функциональных обязанностей на каждого участника эксперимента, утверждение в Отделе содержания СЗОУО |
август–сентябрь |
Зам. дир. по НМР, отв.за эксперимент |
4. |
Участие в мероприятиях по вхождению в экспериментальную деятельность (совещания, семинары…) |
в течение года |
Отв. за эксперимент |
5. |
Контроль за ходом эксперимента |
1 раз в четверть |
Отв. за эксперимент, участники эксперимента |
6. |
Повышение квалификации педагогических работников по организации и проведению интегрированных уроков (риторика + биология; риторика + география; риторика + литература и т. д.) |
в течение года |
Сеть «Пушкинское слово», Отв. за эксперимент |
7. |
Проведение семинаров, практикумов для учителей, включённых в Программу: «Формирование умения читать – залог успешности учебного процесса» |
август–декабрь |
Отв. за эксперимент, |
8. |
Подготовка и проведение Конкурса риторов в гимназии № 1549 Принять участие в городском Турнире риторов. |
декабрь–январь По графику сети «Пушкинское слово» |
Отв. за эксперимент, председатель МО, учитель риторики.
|
9. |
Разработка научно – методических рекомендаций по использованию риторических приёмов работы на уроках естественно – научного цикла. |
ноябрь–март |
Отв. за эксперимент, учителя - предметники |
10. |
Разработка поурочных планов интегрированных уроков по ритмике и риторике. |
декабрь–март |
Отв. за эксперимент, учителя риторики и ритмики |
11. |
Апробация интегрированного учебника для 5–6 классов «Риторизация. Введение элементов риторики в преподавание русского языка» |
в течение года, март |
Отв. за эксперимент, учителя русского языка. |
12. |
Поиск методик для контроля результатов эксперимента |
в течение года, март |
Отв. за эксперимент, участники ЭП |
Данные мероприятия, на наш взгляд, будут способствовать овладению учащимися коммуникативными компетенциями, под которыми понимаются универсальные умения, позволяющие человеку в течение всей жизни быть способным к самоорганизации в изменяющихся социальных, экономических, культурологических условиях. Дадут возможность аккумулировать творческий потенциал педагогов гимназии № 1549.
Кроме того, данный эксперимент позволит повысить качество образования, будет способствовать реализации главного принципа гимназического образования – универсальности.
План работы ГЭП
«Риторизация учебного процесса: обучение чтению»
ГОУ гимназия № 1549, 2006–2007 учебный год
Цель: формировать у учащихся ценностное отношение к чтению, к художественным и научным текстам, влиять на расширение познавательных интересов и возможностей учащихся, приучать к «осмысленному, зрелому чтению, в основе которого лежит смысловое восприятие текста и активная переработка информации,направленная на её понимание».