Научная работа педагогического состава

Городская экспериментальная площадка №1 «Отработка окружной программы Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство практико-ориентированной науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи»

 Программа деятельности экспериментальной площадки

«Отработка окружной программы «Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство практико-ориентированной науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи»

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

 

Основные мероприятия:

 

 

1. 

Организация рабочей группы учителей – участников эксперимента.

Сентябрь

Михайлова Ю.С.
Никульченкова Е.В.

2. 

Подготовка и проведение семинара «Проектная и исследовательская деятельность в рамках ЭП»

Сентябрь

Михайлова Ю.С.

3. 

Организация и сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся. Разработка и совершенствование форм и методов работы.

Сентябрь – май

Участники ЭП,
учителя гимназии

4. 

Участие в  семинарах СЗАО, мероприятиях в рамках подпрограмм А и С.

Август – май

Участники ЭП

5. 

Организация работы детско-взрослого научного общества на базе гимназии

Октябрь – май

Шмелева И.Д.
Смирнова Т. Г.

6. 

Организация и проведение семинаров для учителей и учащихся по использованию КТ в работе над проектами.

Октябрь – май

Аристова Н.В.

7.

Подготовка и проведение семинара для педагогов «Переоткрытие открытий как способ введения учащихся в содержание научных прорывов»

Октябрь

Михайлова Ю.С.

8. 

Организация и ведение совместной проектно-исследовательской деятельности с МАТИ и др.

Октябрь

Михайлова Ю.С.
Максименкова И.А.

9. 

Организация дистанционного взаимодействия с преподавателями МАТИ им. К.Э.Циолковского по физике

Октябрь–май

Михайлова Ю. С.

10. 

Организация выезда учащихся для прохождения практики в природных условиях, проведения экологических исследований и экологического мониторинга на базе экологического учебного центра.

Февраль–март

Максименкова И.А.
Фатхлисламова Г.П.
Шмелева И.Д.

11. 

Организация и проведение проектной недели в гимназии.

Ноябрь–декабрь
Март–апрель

Михайлова Ю.С.
Никульченкова Е.В.

12. 

Подготовка и проведение итоговой конференция по ЭП

Март–апрель

Михайлова Ю. С.

 

Городская экспериментальная площадка №2 «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам»

План работы ГЭП “Совершенствование форм организации образовательного процесса
в обучении по индивидуальным учебным планам” (н.рук. Семенов А.Л.)
на базе ГОУ гимназия №1549 на 2006/07 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (МЕРОПРИЯТИЯ)

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Назначение методиста-руководителя ЭП в гимназии

август 2006

дир. Комиссарова Н.Н.

 

2

 

Определение педагогов-участников ЭП

август-сентябрь

дир. Комиссарова Н.Н.,
зам. по НМР Никульченкова Е.В.,
методист-руководитель ЭП

3

Разработка функциональных обязанностей на каждого участника ЭП, утверждение в Отделе содержания СЗОУО

август-сентябрь

дир. Комиссарова Н.Н.,
методист-руководитель ЭП Шилова О.Р.

4

Составление плана работы ЭП на 2006/07 учебный год

сентябрь

мет.-рук. Шилова О.Р.

5

Анализ состояния кадрового состава, учебно-методического и материально-технического обеспечения для ведения ЭД

сентябрь-октябрь

дир. Комиссарова Н.Н.,
зав. библиотекой Черненко Л.Н.,
зам. дир. по АХЧ Иванова Н.Ф.

 

6

Организация мероприятий по вхождению в экспериментальную деятельность (консультации, выступления на педагогических советах, административных совещаниях, заседаниях Методсовета)

август-сентябрь-октябрь

дир. Комиссарова Н.Н.,

методист-руководитель ЭП Шилова О.Р.

7

Проведение заседаний ЭП (в т.ч. планирование и контроль)

1 раз в четверть

мет.-рук. Шилова О.Р.

8

Информирование родителей о вхождении в эксперимент по отработке ИУП на родительских собраниях

1 раз в четверть

дир. Комиссарова Н.Н.,

кл.руководители 8 и 10 классов

9

Мероприятия по изучению запроса социума, родителей, учащихся 8 и 10 классов для формирования ИУП, в том числе:

- анкетирование учащихся 10 классов по профильному обучению,

- опрос учащихся 8, 10, 11 классов по оценке элективных курсов,

- опрос учащихся 8 и 10 классов и их родителей по выбору элективных курсов на 2007/08 учебный год

в течение года

 

сентябрь

3 четверть

4 четверть

 

Педагоги-психологи Шилова О.Р.,
Дякина П.М., Павловская М.А.

10

Подбор и разработка программ элективных курсов для 9 и 11 классов, согласование их с методистами ОМЦ и в МИУОО

ноябрь-декабрь

зам. дир. по УВП Хотеенкова В.А. учителя-участники ЭП

11

Подбор необходимых учебных программ, учебных материалов для введения ИУП в 11 и 9 классах, их согласование

в течение учебного года

зам. дир. по УВП Хотеенкова В.А. учителя-участники ЭП

12

Разработка формы индивидуальной образовательной программы для учащегося 10 класса (9 класса)

октябрь

(апрель)

мет.-рук. Шилова О.Р.,

участники ЭП

13

Создание и защита индивидуальных образовательных программ учащимися 10 классов

ноябрь,

май

мет.-рук. Шилова О.Р.,

кл.руководители 10 классов

14

Введение и отработка рейтинговой системы оценки достижений учащихся 8 и 10 классов

январь 2007

март, май

мет.-рук. Шилова О.Р.,
кл.руководители 8 и 10 классов

15

Отработка модели преподавания 1-часовых предметов блоками (в 10-11 классах)

2 полугодие

мет.-рук. Шилова О.Р.,
зам. дир. по УВП Хотеенкова В.А.

16

Разработка модели введения ИУП в гимназии №1549

февраль

мет.-рук. Шилова О.Р.,
зам. дир. по УВП Хотеенкова В.А.

17

Подготовка пакета материалов, необходимых для введения ИУП по заявленной модели

июнь

дир. Комиссарова Н.Н.,
мет.-рук. ЭП Шилова О.Р.

18

Проведение окружного круглого стола по результатам работы ЭП в гимназии №1549

2 полугодие

дир. Комиссарова Н.Н.,
мет.-рук. Шилова О.Р.,
участники ЭП

19

Сбор и систематизация материалов по деятельности ЭП

в теч. года

мет.-рук. Шилова О.Р.

20

Анализ деятельности ЭП за год (отчет)

июнь

мет.-рук. Шилова О.Р.

По классам см: Сопровождение профильного обучения (специализация)

Городская экспериментальная площадка №3 «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»»

План работы ГЭП

«Риторизация учебного процесса: обучение чтению»
ГОУ гимназия № 1549

№ п/п

Содержание работы (мероприятия)

Сроки

Ответственные

1.

Уточнение состава участников ГЭП

август–сентябрь

Зам. дир. по НМР, отв.за эксперимент

2.

Анализ состояния учебно – методического и материально – технического обеспечения, кадрового состава для ведения ЭД

сентябрь–октябрь

Отв. за эксперимент, председатели МО

3.

Разработка Функциональных обязанностей на каждого участника эксперимента, утверждение в Отделе содержания СЗОУО

август–сентябрь

Зам. дир. по НМР, отв.за эксперимент

4.

Участие в мероприятиях по вхождению в экспериментальную деятельность (совещания, семинары…)

в течение года

Отв. за эксперимент

5.

Контроль за ходом эксперимента

1 раз в четверть

Отв. за эксперимент, участники эксперимента

6.

Повышение квалификации педагогических работников по организации и проведению интегрированных уроков (риторика + биология; риторика + география; риторика + литература и т. д.)

в течение года

Сеть «Пушкинское слово»,

Отв. за эксперимент

7.

Проведение семинаров, практикумов для учителей, включённых в Программу:

«Формирование умения читать – залог успешности учебного процесса»
«Как знакомиться с учебным текстом»
« Как изучать учебный текст»

август–декабрь

Отв. за эксперимент,
Смирнова Т.Г.

8.

Подготовка и проведение Конкурса риторов в гимназии № 1549

Принять участие в городском Турнире риторов.

декабрь–январь

По графику сети «Пушкинское слово»

Отв. за эксперимент, председатель МО, учитель риторики.

 

9.

Разработка научно – методических рекомендаций по использованию риторических приёмов работы на уроках естественно – научного цикла.

ноябрь–март

Отв. за эксперимент, учителя - предметники

10.

Разработка поурочных планов интегрированных уроков по ритмике и риторике.

декабрь–март

Отв. за эксперимент, учителя риторики и ритмики

11.

Апробация интегрированного учебника для 5–6 классов «Риторизация. Введение элементов риторики в преподавание русского языка»

в течение года, март

Отв. за эксперимент, учителя русского языка.

12.

Поиск  методик для контроля результатов эксперимента

в течение года, март

Отв. за эксперимент, участники ЭП

 Данные мероприятия, на наш взгляд, будут способствовать овладению учащимися коммуникативными компетенциями, под которыми понимаются универсальные умения, позволяющие человеку в течение всей жизни быть способным к самоорганизации в изменяющихся социальных, экономических, культурологических условиях. Дадут возможность аккумулировать творческий потенциал педагогов гимназии № 1549.

Кроме того, данный эксперимент позволит повысить качество образования, будет способствовать реализации главного принципа гимназического образования – универсальности.

  План работы ГЭП
«Риторизация учебного процесса: обучение чтению»

ГОУ гимназия № 1549, 2006–2007 учебный год

Цель: формировать у учащихся ценностное отношение к чтению, к художественным и научным текстам, влиять на расширение познавательных интересов и возможностей учащихся, приучать к «осмысленному, зрелому чтению, в основе которого лежит смысловое восприятие текста и активная переработка информации,направленная на её понимание».

Главными задачами на 2006–2007 учебный год являются: