Для того, чтобы программу можно было исполнять, требуется два обстоятельства.
Чтобы увидеть окно исполнителя, нужно либо запустить программу на выполнение, либо выполнить команду меню Миры→Кузнечик. В результате мы увидим окно:
После выполнения программы
использовать Кузнечик алг нач вперед 3 назад 2 перекрасить кон
мы увидим его результат:
Первое перемещение (из 0 в 3) показано дугой, а последнее (из 3 в 1) – стрелкой. Так как там встретилась команда перекрашивания, то квадратик в координате стал серого цвета.
Для изменения условий, придется воспользоваться меню этого окна.
Меню Вид позволяет увеличить или уменьшить масштаб координатной прямой. То же самое можно сделать, покрутив колесико на мышке. Также можно вернуть масштаб к стандартному, либо, не изменяя масштаба перескочить на ту координату, где сейчас находится Кузнечик. |
![]() |
Меню Задание позволяет управлять возможностями Кузнечика. Уже сформированное задание можно сохранить в виде файла с расширением *.kz, а затем загрузить его для решения. Давайте обсудим подробнее, из чего может состоять задание, выполняемое Кузнечиком в среде КуМир. |
![]() |
Выполнение пункта меню Задание→Новое приведет к появлению диалога:
Здесь можно изменить длину прыжка вперед и назад. Отметьте, что мы располагаем только одним значением в каждую сторону, тогда, как сложные задачи могут требовать несколько вариантов и не смогут выполняться в среде КуМир.
После исправления значений и закрытия диалога полностью изменятся две названные команды. На практике это означает, что, после задания значения 2 для прыжка вперед, команда вперед 3 перестанет быть правильной!
Если пометить флажок Задание, то становятся доступными последующие условия.
Настройка указывает координату, скоторой начнёт прыгать Кузнечик. По умолчанию это ноль.
В любой координате можно установить флажок, имеющий розовый цвет. Если Кузнечик во время своих перемещений попадает в эту координату, то флажок становится серым.
Таким образом, задания могут быть усложнены как тем, чтобы перекрасить флажки, так и тем, чтобы их обойти.
Чтобы установить флажок, в верхнем поле ввода указывается его координата, а затем нажимается кнопка Добавить. После этого в списке появится дополнительный пункт.
Чтобы удалить лишний флажок, следует пометить его в списке флажков, а затем нажать на кнопку Удалить.
Позволяют указать диапазон координат (от и до), в которые разрешено перемещаться Кузнечику.
Границы на прямой будут отмечены красными вертикальными линиями. Если Кузнечик попытается выскочить за них, то программа выдаст ошибку выполнения (Выход за границы).
Обе команды используются одинаково:
вперед (цел расстояние) назад (цел расстояние)
Вместо надписи в скобках указывается целое число, которое обязано соответствовать текущим настройкам исполнителя. По умолчанию, это, соответственно, 3 и 2.
При выполнении команды квадратик, стоящий в текущей координате окрашивается в серый цвет. Если он уже был окрашен, то цвет удаляется и он вновь становится прозрачным.
Подробное описание приведено в командах.
Управлять Кузнечиком можно и с помощью пульта:
,
но это не входит в тематику нашего обсуждения.