С 2003 года гимназия №1549 включилась в экспериментальную деятельность и на базе школы, а затем и гимназии, работала окружная экспериментальная площадка по теме «Педагогические основы организации образовательного процесса в многопрофильной школе, как фактор активизации профессионального самоопределения старшеклассников». В рамках данной ЭП образовательное учреждение сотрудничало с НИИ РПО. По итогам работы экспериментальной площадки педагогический коллектив подготовил публикации, программы элективных курсов, провел окружную отчетную конференцию, участвовал в экспертном совете по ЭП. Учащиеся подготовили исследовательские работы по предметам, участвовавшим в работе ЭП.
С 2006 года на базе гимназии работают 4 городские экспериментальные площадки.Содержание работы (мероприятия) | Сроки | Ответственные |
Определение педагогов-участников ЭП | август | дир. Комисарова Н.Н., зам. по НМР Никульченкова Е.В., методист-руководитель ЭП |
Разработка функциональных обязанностей для каждого участника ЭП, утверждение в Отделе содержания СЗОУО | сентябрь | |
Подготовка программы ЭП, ее дополнение | сентябрь, январь | методист-руководитель ЭП Шилова О.Р. |
Составление плана работы ЭП на 2009/10 учебный год | сентябрь | мет.-рук. Шилова О.Р. |
Организация мероприятий по вхождению в экспериментальную деятельность (консультации, выступления на педагогических советах, административных совещаниях, заседаниях Методсовета) | август-сентябрь-октябрь | методист-руководитель ЭП Шилова О.Р. |
Проведение заседаний творческой группы ЭП (в том числе планирование и контроль) | 1 раз в триместр | мет.-рук. Шилова О.Р. |
Информирование родителей о вхождении в эксперимент по отработке ИУП на родительских собраниях | 1 раз в триместр | дир. Комиссарова Н.Н.; Шилова О.Р., кл.руководители 9–11 классов |
Мероприятия по изучению запроса социума, родителей, учащихся 9–11 классов для формирования ИУП, в том числе: – запрос родителей и учащихся на ИОП в 10 классе, – анкетирование учащихся 10 классов по профильному обучению, – запрос родителей и учащихся на ИУП и экстернат в 11 классе, – опрос учащихся 9–10 классов и их родителей по выбору элективных курсов и ИОП на 2010/11 уч.год |
июнь 2009, 1 трим., 1 полугод., 2 полугод. | Шилова О.Р., кл. рук. Шкляр С.В., кл. руководители 9–10 классов |
Создание и защита индивидуальных образовательных программ учащимися 10 классов | ноябрь, май | мет.-рук. Шилова О.Р., кл.руководители 10 классов |
Подготовка модели введения ИУП в 11 классе | ноябрь-декабрь | дир. Комиссарова Н.Н.; мет.‑рук. Шилова О.Р. |
Подбор необходимых учебных программ, учебных материалов для введения ИУП в 11 классе, их согласование | в течение учебного года | зам. дир. по УВП Хотеенкова В.А., зам. дир. по НМР Никульченкова Е.В., учителя 11 класса |
Организация обучения 11 классов по ИУП с использованием формы частичного экстерната | 2 полугод. | мет.-рук. Шилова О.Р., зам. дир. по режиму Михайлова Ю.С. |
Психолого-педагогическое сопровождение ИОТ учащихся, в том числе – адаптация учащихся к гимназическому образованию, – адаптация 8-классников к группе предпрофильной подготовки, – адаптация 10-классников к профильной группе, – определение успешности обучения и умственного развития, – заполнение ИПК 7-классника с целью определения группы предпрофильной подготовки – профориентация учащихся 8–10 классов |
сент.‑окт., ноя.‑фев., март‑апр., в течение года | Психологическая служба гимназии |
Сбор и систематизация материалов по деятельности ЭП | в теч. года | мет.-рук. Шилова О.Р. |
Анализ деятельности ЭП за год (отчет) | май | мет.-рук. Шилова О.Р. |
Содержание работы / Основные мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организация рабочей группы участников эксперимента | сентябрь | Никульченкова Е.В. |
Работа ТГ, обсуждение хода экспериментальной работы | 2 раза в триместр | Никульченкова Е.В. |
Участие в работе ГЭП по плану Московского центра качества образования | ежемесячно | Никульченкова Е.В., участники ГЭП |
Развитие базы ВШК по предметам (тематический контроль). Планирование контроля | сентябрь, декабрь | Никульченкова Е.В., Хотеенкова В.А. |
Подготовка и проведение педагогического совета Стратегия развития образования в XXI веке; программа «Наша новая школа» | август | Никульченкова Е.В. |
Подготовка и проведение семинара «Качество образования в гимназии. Основные понятия «качества»: сущность, факторы, влияние» | ноябрь | Никульченкова Е.В., участники ТГ |
Организация и проведение методической недели гимназии «Формируем общеучебные умения» | февраль | Никульченкова Е.В., участники ТГ |
Участие в диагностических исследованиях МЦКО в рамках ЭД | в течение года | Никульченкова Е.В., участники ТГ |
Разработка Положения о Лаборатории качества. Апробация данной формы работы как способа общественного контроля над качеством образования в гимназии | Сентябрь, в течение года | Никульченкова Е.В. |
Посещение курсов повышения квалификации участниками творческой группы | в течение года | Никульченкова Е.В., Жукова В.А., Черненко Л.В. |
Подготовка отчёта по итогам деятельности ГЭП | январь, апрель | участники ТГ, Никульченкова Е.В. |
В печать сданы статьи по материалам исследовательских и проектных работ учащихся: в сборники работ победителей и призёров городских конкурсов проектов «Школа будущего глазами молодого поколения» МПГУ и Исследовательских работ «ЮТМ», в журнал «Исследовательская работа школьников» и др.